Укрощение календаря: назначение праздника в среднесрочном планировании.

С праздниками в прошлом году не задалось. Строго говоря, с ними не задается чем дальше, тем больше, и дело не только в ковиде, который, конечно, в некотором смысле стал последним гвоздем в крышку гроба прежней жизни, но на одном гвозде крышка не держится. Неладно в королевстве было и до того.
Началось все в “сытые нулевые”, когда праздничная еда вдруг оказалось доступной ежедневно и без проблем. Любая, от салатов до тортиков и от суши до блинов. Когда угодно и куда угодно, 24х7, только позвони и закажи – доставят домой, и скорее всего, даже остыть не успеет. Слова “праздник” и “застолье” лет десять как окончательно перестали быть синонимами еще в прошлый Новый год.

Примерно тогда же доступность связи как бы отменила необходимость личных встреч. Можно звонить по скайпу родителям или детям, можно трещать с друзьями по Зуму, можно по хэнгауту завести необременительную интрижку в другом городе, а почему бы и не в другой стране – и это будет даже гигиеничнее тактильного контакта. На всем этом сэкономилась уйма времени, и содержательная часть общения ничуть не пострадала. Ну ладно, признаю, пострадала, но, как выяснилось, не настолько и сильно. За год карантинов не так уж много людей сетовали на недоступность секса, как можно было бы предположить в прошлом январе. Страдали о другом – о сложностях с передвижением, о необходимости пользоваться мерами защиты, о транспортных ограничениях. Про секс упомянули в самом начале, и достаточно впроброс – а потом вопрос как-то сам собой растворился в воздухе, вытесненный другими, куда более актуальными. При этом общение через интернет, кроме экономии времени, обеспечивает гораздо более надежную приватность. Ведь общаясь по сети даже с очень бесцеремонным другом или родичем, вы можете быть уверены, что ваши кошелек, телефон и ценные мелочи останутся именно там, куда вы их положили, потому что с той стороны экрана их руками цапнуть не получится технически. Так что понятия “праздник” и “друзья рядом” за десятые годы успели разойтись аж трижды.

Первый раз это случилось даже не в нулевые, а в девяностые, когда кончились проблемы с доступом к мелким благам типа жевательной резинки, леденцов, развлекательной литературы (в том числе периодики), игрушкам, косметике и прочему, до того казавшемуся необязательным и праздничным. Точнее, проблемы не кончились, но изменился их характер: теперь для того, чтобы получить желаемое, оказалось нужно всего лишь иметь достаточно финансов. Финансов тогда был недостаток, поэтому любой их приток оказывался праздником. Выходные как таковые стремительно уходили в прошлое: люди поделились на тех, кому есть нечего и тех, кому есть некогда. Перед кризисом 98 года деление времени по признаку “праздники vs будни” достигло невиданных до предыдущего десятилетия, 80-х годов, размеров паритета: “праздничными” оказывались практически каждые вторые формальные выходные. И конечно, полный стол собирал всех, кто был готов отпраздновать вместе с достигшим успеха – до тех пор, пока не выяснилось, что каждый из собирающихся может устроить праздник сам для себя и на собственный вкус в любой момент времени. После чего полный стол перестал быть поводом собраться вместе.

Второй раз изменения внезапно заметили – именно внезапно и именно заметили – в нулевые, когда клубная культура уже сформировалась и праздник в виде клубного вечера стал обязанностью людей, имеющих средства. Создался определенный формат, включающий в себя длинный и сложный список позиций от этикета и дресс-кода до регламентов потребления – и конечно, протоколы общения с дружественными и недружественными группами, соседствующими на территории одного клуба. И внутри группы тоже, разумеется. Во весь рост нарисовался вопрос о качестве общения в группе. В какой-то момент наличие времени и средств на тусовку перестало быть поводом собраться вместе. кстати, примерно тогда же закончилась еще одна привычная ассоциация с праздником: особая, более нарядная, дорогая и эффектная одежда. До нормкора было еще ехать и ехать, но понятие праздничного костюма уже заметно размылось тем самым “клубным” стилем, а по мере его упрощения и вовсе потерялось.

Третий раз состоялся – точнее, был зафиксирован – когда вдруг обнаружилось, что “старая гвардия” – клубная ли, реконструкторская ли, музыкально-поэтическая ли – не в состоянии удержать “теплую ламповую” обстановку, и замещение выдохшихся старожилов “молодой кровью” не идет на пользу ни обстановке и “духу места”, в котором привыкли собираться, ни отношениям в группе. Девальвировалась сама идея собираться ради общей темы. Праздники “шаговой доступности” постепенно начали заменяться многодневными и массовыми фестивалями. И заменились бы к прошлому лету в первом приближении, а к следующему – и “по большому счету”. Ковид приостановил тенденцию, а может быть, и развернул ее, это мы еще увидим, но перед эпидемией тенденция к укрупнению праздников и сокращению их количества была достаточно заметна.

Обратите внимание на два забавных нюанса: во-первых, скорость девальвации “праздничного”, оказывающуюся в повседневном доступе. А во-вторых, на аккомпанемент к сюжету. Ведь все вышеперечисленное происходило под сетования о том, что жизнь нынче уже не торт и даже не пряник, а вот раньше вода была не в пример мокрее нынешней и праздновали куда душевнее.

Причины не в непривычности нового формата праздника. А именно в темпе девальвации старого. Точнее – в том, что привычный формат праздника перестает отвечать его назначению, а новый не помещается в концепцию окружающего мира.

Вот самое время тут прозвучать вопросу “Ну, и? Что за беда-то?”. Это же наоборот хорошо, что люди стали питаться разнообразнее и обильнее, одеваться удобнее и функциональнее (плевать на красоту, продемонстрировать состоятельность сейчас можно уймой других способов, от дорогих гаджетов до тюнинга тела), более свободно распоряжаться своим временем, чувствовать себя в большей безопасности, общаясь с друзьями и близкими…

Да. Все это действительно хорошо. Но есть одна небольшая сложность. Для того, чтобы понять, как именно это “лучше” относится к конкретной жизни конкретного человека, оному человеку приходится приложить усилие. Иногда довольно заметное. На которое вечно не хватает времени. Причем не ежедневного времени, тем самых минут и часов в сутках – а особого времени, выделенного из рутин и протоколов для особых занятий.

Это я про авторизацию результата, да. Которая, только не особенно удивляйтесь, и есть основное назначение праздника. И во времена, когда ныне ушедшие в прошлое формы праздников, привычные родителям и бабушкам-дедушкам, были еще актуальны, идея собрать дружеский круг, чтобы пересчитаться и вкусно покушать по поводу того, что все живы, соответствовала именно этой цели. И – вы не поверите – у детских дней рождения, обычая века 19, примерно эта же подоплека. Это взрослый мог пренебречь отмечанием очередной годовщины своего появления на свет, а для ребенка, жизнь которого в любой миг может оборвать инфекция или несчастный случай, прожить еще один год – это достижение, достойное празднования.

Как только ощущение насыщения стало повседневной нормой, застолье перестало быть обязательным элементом праздника, да и сами сезонные праздники несколько утратили свою значимость – спасибо холодильникам дома и супермаркетам, в которых еда есть всегда, были бы деньги. Как только рутины обслуживания перестали сжирать все свободное время, оставшееся после “отбытия номера” в офисе или на заводской смене, возможность собраться дружеским кругом оказалась не так и важна, потому что став доступнее по факту, общение потребовало наполненности – и выяснилось, что в группе содержание никогда не бывает достаточным. Больше того: оно еще и не образуется само по себе, о нем надо специально задуматься. Люди перестали тепло и лампово собираться “просто так” – с неизбежными разборками, выяснениями, кто кому дороже и кто кого насколько уважает, в 70-е и 80-е имевшими место даже на трезвые головы – и стали встречаться с какой-то целью. Например, посмотреть кино или целый сезон сериала вместе. Или сыграть партию в настолку, коих именно в нулевые развелось великое множество. Я уж не говорю про квест-румы, квартирные лекции и концерты (не то, чтобы их не было раньше, но в нулевые как-то расцвело и перешло даже на десятые годы), девочковые шмоткопати и мальчиковые гараж-пати.

Только это все не праздники, а другой способ провести свободное время. Праздник, повторю – это авторизация какого-то завершенного периода. Это способ поставить окончательную точку в завершенном процессе и вынуть его наконец из головы.

Поэтому в те же самые нулевые расцвела традиция праздновать выпуск из школы и даже детского сада. Выпускники ВУЗов празднуют не скромнее, просто в более закрытом режиме. Хотя, если брать в общий зачет военные училища, в том числе – и особенно – высшие – разница окажется не так уж и велика. Кстати, в комментариях к предыдущему посту кто-то спрашивал про долгосрочное планирование, так вот, я не знаю, что может быть более долгосрочным в нашей жизни, чем окончание школы. Рабочий договор редко достигает такой длительности. Да и брак, скажем уж как есть, до десяти лет не каждый дотягивает. Даже не каждый второй. Это если говорить про детей. Говоря про родителей, надо вспомнить, что семья после того, как чадо выпустится из школы, освобождается от временами довольно навязчивого школьного диктата, с которым еще надо знать, что делать, чтобы и права соблюсти – и свои, и ребенка – и конфликт не обострить свыше необходимого. И поэтому все плевки и фырканье в адрес “адских трат” на выпускной – ну если плюется не чайлдфри, который вправе не быть в теме – говорят о высказывающем негативное мнение много интересного, но мало лестного. Как о родителе в первую очередь.

Так вот, о праздниках. По большому счету, приглашение гостей на торт и шампанское совершенно необязательные пункты программы. Как и фейерверки или концерт и танцы. Гости, торт, шампанское, фейерверки, концерт и танцы – это способ привлечь внимание к событию, которое празднуется. Выделить его из череды прочих, поломать рутины, проведя время не так, как обычно. Обязательным пунктом программы является только признание факта определенного события. Поэтому если, допустим, взять за правило приглашать гостей каждое, допустим, воскресенье, то праздником это уже не будет. А если завести себе привычку между работой и возвращением домой заворачивать в кафе на чашку кофе с тортиком, то тортики и пироженки выпадут из категории праздничной еды примерно через пару месяцев.

Праздники также часто путают с отдыхом – по признаку остановки рутин. Но на деле получается, что отдых из праздника так себе, и дело это довольно утомительное. Ведь реальные его цели совсем другие.

Это:
– Осознать событие.
– Сообщить о нем всем, кто захочет слушать.
– Пригласить поговорить и послушать всех, кто заинтересуется.
– Рассказать (чтобы вспомнить и запомнить самим), какой к этому событию был проделан путь и чего стоило его пройти.
– Перечислить блага и выгоды, приходящие с наступлением этого события.
– Осознать себя владельцем этих благ и получателем этих выгод.

Поэтому люди, привычно путающие праздник с отдыхом, штатно оказываются в ситуации “отдохнули-то вроде хорошо, только устали очень” и склонны отказывать себе в отдыхе после праздника. И вообще не любить отдых. Оно и понятно: повседневные рутины менее энергоемки.

Все восемь праздников смены сезона, маркирующие год, вовсе не требуют развернутого празднования. Но если не отмечать их вовсе, неизбежно наступит “день сурка”. Кроме того, сам факт празднования добавляет уверенности в завтрашнем дне через простой эффект продления логической линии из прошлого в будущее, вроде “Ну, Новый год отметили, впереди 23 февраля и 8 марта” – и это довольно важно в условиях ежедневных новостей о еще пяти десятках людей, умерших от эпидемии именно в вашем городе. Кстати, точно так же важно было в условиях дефолтов, инфляций, переворотов и остальных жизненных неурядиц социального характера. Поэтому позиция “ой, да не до праздников сейчас, такое делается вокруг” работает против своего носителя. Праздновать надо. И надо заранее думать, как именно праздновать, и что именно перечислять в списке успешно прожитых событий, а что – в списке достижений. Хотя, казалось бы, ну какие достижения и события могут случиться за полтора месяца.

А многие могут. Вот, допустим, закончился проект, тянувшийся несколько лет, отгрызая кусок головы. Да, он не достижение именно этого сезона, но он явно радость именно этого конкретного кусочка именно конкретного года. Вот, допустим, вам удалось попасть в очередь на вакцинацию от ковида. И антитела образовались в нужном количестве. Удача? Несомненная. Стоит запомнить дату? Конечно. Вот, допустим, случились некие бурления в соцсетях, и наружу вынесло нечто неприятное о знакомых вам людях. Удачей, конечно, это назвать сложно, но выводы вы сделали, и на своем тихом празднике в честь смены сезона в числе прочего наверняка скажете “а вот дальше – без Наташи (Олега, Артема, Маши)”.

И когда на следующий день вы вернетесь к обычной жизни и глянете в календарь, события, отмеченные вчера, укажут вам свободные окна в графике. Это и будет место для нового в жизни.

Подписаться
Уведомить о
94 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Зверь Ши
Зверь Ши
17.01.2021 20:28

По поводу празднования выпускных: в Болгарии в этом году именно на тему их ограничений из-за ковидлы была, пожалуй, самая шумная волна негодования. Даже из-за свадеб/похорон такого не было вроде – хотя казалось бы, традиционная и патриархальная страна.

Это я про авторизацию результата, да. Которая, только не особенно удивляйтесь, и есть основное назначение праздника.

Вот у кукольников (и, с шансами, и у прочих товарищей с хобби, например, вышивальщиц и филателистов), насколько я могу судить, очень хорошо этот формат видно. Собраться, чтобы показать новые приобретения (новых кукол, старых кукол в новом образе, новые аксессуары и т.д.), обсудить всякое в хобби, поделиться планами и хлебными местами… В этой же среде тема “мои кукольные итоги года” распространена и стабильно всплывает к соответствующей дате.

Кстати, анонимные помойки, куда могут вытащить фото куклы – тот самый результат (в том числе из личного дневника, в том числе из закрытой записи – а чо такова?) – и обложить всей мощью непрошенного мнения навредили российской куклотусовке на порядки сильнее плясок с курсом доллара. Но признавать это, мягко говоря, не принято.

knjazna
18.01.2021 16:37
Ответить на  Зверь Ши

Но признавать это, мягко говоря, не принято.

Встреча с последствиями для большинства живущих вполне способна составить конкуренцию упомянутой Юнгом встрече с собой по уровню неприятности, это правда.

Peter L
Peter L
20.01.2021 20:11
Ответить на  Зверь Ши

А анонимные помойки, как влияют на сообщество? Там поливают кукол помоями? А потом эти помои несут автору?

Зверь Ши
Зверь Ши
20.01.2021 21:44
Ответить на  Peter L

Да, примерно так. Наиболее распространённый вариант: некий персонаж (разумеется, анонимно) тащит ссылку на пост владельца куклы и предлагает обло… извините, обсудить под соусом “посмотрите, какая фигня убогая / это плагиат / как он(а) смеет так играть, он(а) совсем того?!” и далее в той же манере. Ежегодно неравнодушные товарищи выбирают самое неудачное, по их экспертному мнению, фото куклы, добавляя к натащенным картинкам ещё и “смешные” подписи. Разумеется, собственные плоды трудов товарищи обсуждальцы не демонстрируют, от избытка скромности, вероятно. Так же любимы народом игрища “обсудить тематические мероприятия, сетевые и офф-лайновые, с обязательным разбором убогости и криворукости участников” – правда, крайнее время, насколько я могу судить, поводов для обсуждения становится меньше, потому что мероприятия, особенно сетевые, как-то сворачиваются и прячутся, с чего бы это.

Так же популярны пляски в стиле “жадные крафтеры / зажравшиеся заказчики”, в случае возникновения проблемных сделок обязательным будет появление товарищей, вещающих о том, что пострадавший сам во всём виноват плюс некоторое число реплик стиле “оба участника хуже, обоих в бан”. Одновременно с этим господа анонимы громко удивляются тому, что пострадавшие как-то не спешат публично заявлять о своём пострадании, из-за вредности характров, видимо.

Регулярны жаркие споры на тему “покупать рекасты (другой вариант названия – бутлеги) кукол совсем нехорошо, или если очень хочется, то ничего такого?”. Тут надо уточнить, что под рекастом/бутлегом в кукохобби, особенно у тех, кто коллекционирует шарнирных кукол, имеют в виду следующее: берётся фирменная кукла, с неё снимаются формы, по этим формам отливаются копии и продаются, когда дешевле оригинала, а когда – как получится. Автор куклы, разумеется, ничего с этих продаж не получает. При этом, говоря о “фирме”, производящей кукол, имеют в виду не большие корпорации типа Маттела (производителей Барби), а компании в основном из трёх-пяти человек, а то и из одного – автора собственно. И тема на самом деле очень чувствительная, т.к. бутлеги сильно бьют по маленьким компаниям в первую очередь, и уже есть те, кто из-за этого свернул производство. В русскоязычной тусовке бутлеги – настоящее бедствие, есть, например, идейные группки, которые закупают кукол у авторов и отправляют на рекаст в Китай или своим российским “мастерам”.

Извините за длинный ответ, я этот позорный цирк больше 10 лет наблюдаю, и каждый очередной раз они пробивают всё новое дно.

Peter L
Peter L
21.01.2021 07:55
Ответить на  Зверь Ши

Спасибо за подробный ответ. Про копирование слышал, про публичные поливания помоями не знал. Впрочем в ролевых играх похожее тоже есть. Учту и буду думать. Спасибо.

Зверь Ши
Зверь Ши
22.01.2021 15:06
Ответить на  Peter L

Пожалуйста 🙂

Впрочем в ролевых играх похожее тоже есть.

Так это частично пересекающиеся общности: среди кукольников есть ролевики, и косплееры, кстати, тоже.

nasse
nasse
17.01.2021 20:44

Карнавал, например – это “праздновать”, “отдыхать” или что-то третье?

knjazna
17.01.2021 22:06
Ответить на  nasse

Карнавал – безусловно праздник. В современном понимании к нему ближе всего формат “отвальной” – прощальной вечеринки перед отъездом навсегда или надолго и с высокими рисками. Карнавал – это как бы общая “отвальная” перед постом. Еще аналогом может быть закрытие олимпийских игр и чемпионатов, но классический карнавал менее тематический и более общий. Новый год – тоже отчасти карнавал.

nasse
nasse
17.01.2021 22:20
Ответить на  knjazna

Ага, спасибо.
А где еще бывает слом рутин и специально выделенное время, кроме праздников?

knjazna
17.01.2021 22:57
Ответить на  nasse

Во время обрядов (свадьба-крестины-похороны и прочее в этом ключе). Это тоже все не очень-то праздники функционально.

Glenn
Glenn
22.01.2021 00:33
Ответить на  knjazna

А у обрядов какое назначение, в отличие от праздников?

silent_jeronimo
silent_jeronimo
17.01.2021 21:35

Ага. То есть идея праздновать увольнение, пришедшая мне в голову к моменту окончания первой работы, а также подходить к каждому, кого это касается, и рассказывать, почему именно с ним было очень клёво и комфортно работать и чему я от него научился, позволила мне пережить последовательные провалы и промахи в товарном количестве.

Это интересно.

Как и описание тех, кто атакует эти празднества, которое с запасом укладывается в пациентов имени Бизнес Молодости

ИЛИ

описанных ранее блаватскософистских тёток.

Спасибо. Потому что у меня в голове праздник был надёжно отвязан от авторизации результата в категорию приятного пустого времяпрепровождения и только в декабре начал привязываться обратно.

knjazna
17.01.2021 22:13
Ответить на  silent_jeronimo

что особенно забавно: коммунистическая мораль унаследовала этот подход к праздникам именнно у теософов. И назначение праздника потом откапывали советские культурологи.

silent_jeronimo
silent_jeronimo
17.01.2021 22:30
Ответить на  knjazna

Вижу в этом тяжёлую руку Крупской, Надежды Константиновны.

И не могу не вспомнить чудесного Васю Ложкина.

knjazna
17.01.2021 22:57
Ответить на  silent_jeronimo

Вася Ложкин дааа)))

e-dog
e-dog
17.01.2021 23:13

Большое спасибо за этот текст!

knjazna
18.01.2021 14:13
Ответить на  e-dog

🙂

Navia
Navia
18.01.2021 02:43

Спасибо. Это было настолько… внезапно.
Пожалуй, теперь стоит обдумать, куда это приставить.
Но это же функция не только праздников – авторизация результата, но и более… мелких кусков “свободного времени”?

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Navia ем
dkmnr
dkmnr
18.01.2021 04:59
Ответить на  Navia

Если я правильно понимаю, то это любая остановка, посвященная объявлению чего-либо завершенным.
Объявление результатов соревнований, зачитывание оценок по контрольным, завершающая речь на конференции – по идее тоже часть этого процесса.

knjazna
18.01.2021 11:51
Ответить на  dkmnr

Совершенно верно

nasse
nasse
18.01.2021 11:00

Гы.
Получается, что в наиболее чистом виде “празднование как авторизация результата” – это традиция “обмыть покупку или достижение”
По крайней мере, все участники данного действа знают, что именно обмывается, и в процессе говорят об обмываемом.

knjazna
18.01.2021 11:51
Ответить на  nasse

Ну да. Социальная функция алкоголя в принципе состоит в остановке рутин и обеспечении доступа к эмоциям. Другой вопрос что для того, чтобы их обнаружить, нужно быть с ними знакомым до первой рюмки (кубка, рога, ритона). Тогда и говорить о переживаемом получится.

nasse
nasse
18.01.2021 11:54
Ответить на  knjazna

Угу.
Меня просто изумило, что “нормальное празднование” существует и популярно. И насколько малый набор компонентов для него используется.

knjazna
18.01.2021 13:01
Ответить на  nasse

Ну вопрос наличия и разнообразия средств для празднования – это каждый раз лотерея: культурные факторы, экономика, привычка, в конце концов…

Poloz
Poloz
18.01.2021 21:45
Ответить на  knjazna

Ого. То есть, если у человека доступ к эмоциям есть просто так, то алкоголь “не встравляет”, правильно понимаю?

knjazna
19.01.2021 00:34
Ответить на  Poloz

совершенно верно 🙂

Poloz
Poloz
19.01.2021 11:10
Ответить на  knjazna

Ой-ой.

Отсюда же такой куст растет, что ой же. Я, пожалуй, его на следующую консультацию оставлю.

А сюда для поддержания беседы положу веточку, которая начинается с того, что протоколы праздников разные в зависимости от связи со своими эмоциями. Компанию надо аккуратно подбирать, чтобы потом результаты празднования было приятно авторизировать. :Р

knjazna
20.01.2021 12:00
Ответить на  Poloz

Вот это очень верное замечание. Звать на праздник “всех” (а в итоге чаще всего получается “кого попало”) можно только в одном случае: если порядок празднования настолько общеизвестен, что развалить и рассыпать действие технически невозможно. В противном случае вместо праздника будет бестолковая тусовка с пьянкой.

Poloz
Poloz
20.01.2021 12:17
Ответить на  knjazna

Или вот такое:

“И как много
Моих друзей и подруг
У меня за моим столом
Я готов был петь
Для них до утра
Пусть не каждый
Друг с другом знаком
Но случилась
Странная вещь тогда
За моим бескрайним столом
Друг на друга
Скосив осторожный глаз
Все молчали в моем дому
А потом, прощаясь,
Каждый из вас
Подходил ко мне одному”

knjazna
20.01.2021 14:11
Ответить на  Poloz

Не “или”. Это штатная проблема любой плохо знакомой между собой компании. Беда даже не в отсутствие навыка small-talk, беда в настороженном отношении к самой идее коммуникации с незнакомым человеком.

Poloz
Poloz
20.01.2021 14:33
Ответить на  knjazna

Ага, спасибо, ценно.

Bear_Micky
Bear_Micky
20.01.2021 16:12
Ответить на  knjazna

Скажи, пожалуйста, получается что одним из выходов из ситуации “незнакомые люди за столом” может быть активная роль хозяина, представляющего гостей друг другу? И предварительно решавшего, кого именно приглашать.
Вижу этот приём регулярно в одной компании. В целом, пожалуй, работает. Именно хозяин стола сразу представляет каждого всем по очереди.

– Это А, он занимается вот этим и любит вот такое. Это Б, кто-то из вас его уже знает, он делает то и то. А вот В у нас сегодня впервые, мне рекомендовал его Г, которого вы все знаете или лично, или по общению на моей территории в социальной сети.

…видел, как не раз завязывались и дружеские, и деловые контакты в процессе и после этого. Сбои бывают. Но и фильтр “кого приглашать в этот раз в эту компанию” тоже применяется.

knjazna
20.01.2021 16:16
Ответить на  Bear_Micky

Да, это один из выходов. Вообще этикет поведения на званых вечерах и обедах как раз и посвящен вопросам завязывания новых знакомств. Собственно, это и есть цель таких встреч.

Bear_Micky
Bear_Micky
20.01.2021 16:21
Ответить на  knjazna

Спасибо!
Да, завязывание новых связей и знакомств тоже озвучиваются, как одна из целей общения. Иногда – собраться компанией с общими интересами, чтобы поговорить очно и всем “потому что давно не виделись”. И фильтр тут, пожалуй, строже…

Diseann
Diseann
18.01.2021 12:16

Ух ты как здорово! Внезапнл встала на место тенденция пропускать все паузы и праздники в ситуации умотанности – это реально же требует и мозгов, и сил…
У меня последние лет много заложен минимум день на отлежаться после любого праздника, и я все думал, что это я такой некачесивенный, а оказывается оно вполне разумно…

Russell D. Jones
Russell D. Jones
18.01.2021 14:03

Спасибо! Было приятно по новому взглянуть на праздники нашей семьи типа “появление кошки”, “открытие дачи”, “закрытия дачи” и “первая клубника”))) И что праздничная еда у нас есть.

Nagi_Alisa
Nagi_Alisa
18.01.2021 16:02

В качестве иллюстрации, недавняя цитата с Баша. В рамках темы, надеюсь, будет уместно.

#464059
31.12.2020 в 8:46
luhrasp: Дерзкая гипотеза: а что, если дух праздника в Новый год пропал не потому, что мы стали взрослыми и унылыми, а потому, что вся наша жизнь теперь как праздник?
Серьезно, чуваки. Во что радовало нас маленьких в этом дне? То, что гости приходят? Так они теперь в любой день приходят, ток позови. Еда? Закажи любую когда захочешь. Новогодние фильмы? В любой день на компе. Можно долго не ложиться спать? Ой да господи…

Возьмите свои детские воспоминания о лучших днях, деконструируйте их – и поймёте: МЫ ЖИВЁМ В ВЕЧНОМ ПРАЗДНИКЕ СЕБЯ МОЛОДЫХ.

Теперь живите с этим.

knjazna
18.01.2021 16:33
Ответить на  Nagi_Alisa

Более чем уместно. Собственно об этом и пост))
Спасибо!

nasse
nasse
18.01.2021 18:03
Ответить на  knjazna

Особенно жалко новогоднего декора и вообще цветных лампочек.

knjazna
20.01.2021 12:05
Ответить на  nasse

попытки превратить новогоднюю гирлянду в ночник наблюдались еще на моем поколении, после чего удивительным образом интерес к новогоднему декору у пытавшихся куда-то испарился. Их оказалось не так мало среди моих сверстников. И когда настали 90-е, отвалившийся праздник поспособствовал движению в сторону депрессии.

nasse
nasse
20.01.2021 12:17
Ответить на  knjazna

Я сама использовала возможности странного освещения достаточно бережно, чтобы не попортились. Но вот массовое появление цветного освещения в городе везде и всегда, и ударная его доза с конца ноября до конца января меня несколько подкосили.

knjazna
20.01.2021 14:08
Ответить на  nasse

В итоге сейчас – и это довольно длинное “сейчас”, пожалуй что, его уже можно назвать “теперь” – с праздником ассоциируется тишина, отсутствие искусственных источников света и живой огонь.

nasse
nasse
20.01.2021 14:18
Ответить на  knjazna

Да.
Ой.
Ловлю челюсть.

Это ж мой летний выезд на шашлыки. Ценный и отчасти ритуальный. Но праздником его назвать не приходило в голову.

knjazna
20.01.2021 17:54
Ответить на  nasse

С праздниками так временами случается) Особенно когда эти самые времена вдруг берут – и настают…

nasse
nasse
20.01.2021 18:09
Ответить на  knjazna

Угу.
Т.е. получается, что можно для начала забить на стандартную сетку дат, и посмотреть, какие есть персонально-значимые действия и антураж с выходами из стандартной сетки рутин, персонально про что они, и чего в этой куче не хватает.
А потом пытаться осознавать, привязываются ли они к каким-нибудь существующим особым точкам, хоть астрономическим, хоть выходным.

Bear_Micky
Bear_Micky
19.01.2021 00:03

Спасибо! Вот теперь думать в разные стороны… : )

И пожалуй, как раз к концу 1990-х получилось, что пришёл ко мнению, что специально “ждать праздника” не нужно, можно самому себе, когда захочешь, праздник сделать. Не все понимали, не все… : )

bookmist
bookmist
19.01.2021 01:01

Праздник как “отметить событие”

knjazna
19.01.2021 03:05
Ответить на  bookmist

ну да, чтобы получить более свежую точку отсчета

Kryakwa
Kryakwa
19.01.2021 12:07

О, вот! Вот оно! Вот, где у меня дыра с празниками!
Со сменами сезона легко наладилось, они сами по себе радость и отмечаются процессами: солнце впервые в этом году заглянуло в окно – значит, пора делать весннюю уборку; зацвели крокусы – значит, пора съездитьна дачу; созрела смородина – варим варенье; …съездили за грибами; …вырезали тыкву; …сгоняли на каток.

А вот с авторизацией результатов какой-то швах, и я не знаю, как это поправить.
“– Осознать событие.
– Сообщить о нем всем, кто захочет слушать.
– Пригласить поговорить и послушать всех, кто заинтересуется.
– Рассказать (чтобы вспомнить и запомнить самим), какой к этому событию был проделан путь и чего стоило его пройти,” – выглядит у меня примерно так:

— Я закончила курс!
— Кто бы сомневался.
— Он был сложный, только 7% тех, кто начал, его закончили.
— Мы знаем, что ты упёртая.
— Я вошла в 5% лучших из тех, кто закончил…
— Мы знаем, что ты умная.
— А, ну да… Чего это я…
Собственно, про блага и выгоды уже как-то неинтересно рассказывать.

knjazna
19.01.2021 12:20
Ответить на  Kryakwa

Выглядит так, как будто потеряно описание процесса. Вот как это может выглядеть.
Курс был про <…>, это (название темы в понятной для неосведомленного формулировке)
и там рассказывали в том числе <три-четыре небывальщины из категории “шок-контент для желтой прессы”>,
а еще надо было сделать задание <какая-нибудь конкретика, выглядящая как “обыденное сознание, вскипяти и испари мозг за три минуты”, а на самом деле из серии “здесь вы хотя бы понимаете, о чем я вам только что сказала”>
и с этим заданием справились почти все записавшиеся, а вот на следующем отвалилась почти четверть слушателей, но я тебе не буду рассказывать эту конкретику, мне хватило твоего лица после описания предыдущей задачки
так вот, это была только первая треть.
И короче, к концу нас осталось только 7 человек из ста. А я вошла в пятерку лучших.
Так и слушать интереснее, и рассказывать, мне кажется, приятнее. И самой понятнее, что сделала-то, и слушателям есть о чем попереживать.
А потом, когда понятно, что рассказчик изрядно вспотел, пока получил этот результата, можно уже вдаваться в детали про блага и выгоды.
В принципе с них можно начать, это вторая форма рассказа, более жестокая к слушателю. например вот так.
Я в ближайшее время намерена делать <…>, чтобы получить <…>. Нет, сразу не умела, проходила специальный курс для этого.
И дальше рассказ про курс.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад knjazna ем
Kryakwa
Kryakwa
19.01.2021 12:54
Ответить на  knjazna

Спасибо, я попробую при случае с этих сторон зайти. Надо бы ещё аудиторию подобрать, а то у меня получается либо “падает в обморок, услышав название курса”, либо “а, да, что-то такое мы на первом курсе проходили двадцать лет назад” 🙂

Exciton
Exciton
19.01.2021 20:48
Ответить на  knjazna

Ой. Спасибо! Мне, похоже, понятие “авторизация результата” вообще не завезли. Вот с Вашей помощью попробую его себе построить.

Peter L
Peter L
20.01.2021 09:44
Ответить на  knjazna

Ох. Вот в такой формулировке стало ясно что у меня тут тоже не до конца годный протокол. Как минимум блок это (название темы в понятной для неосведомленного формулировке)
и там рассказывали в том числе <три-четыре небывальщины из категории “шок-контент для желтой прессы”> надо будет освоить.

nasse
nasse
19.01.2021 23:08
Ответить на  Kryakwa

Ага. Я тоже люблю задачи, привязанные к сезонам. Только в этом году все отвалилось.

И да, про всякие фишки прикольнее рассказывать тем, кто может их заценить Иначе или себе не в кайф, или людей жалко.

Kryakwa
Kryakwa
20.01.2021 12:37
Ответить на  nasse

Да, тут проблема у меня – найти тех, кто сможет заценить.

nasse
nasse
20.01.2021 12:54
Ответить на  Kryakwa

Рассказать сагу о сделанном в формате “для чайников” я в свое время пробовала. Не, оно даже получается, и даже занимательно.
Но акценты при этом оказываются не в тех местах, И авторизуется при этом не сделанное, а “я умею писать документацию” И чистого кайфа “похвастаться результатом” вот мне нифига не приносит.

Ну или рассказ сразу выливается в практикум 🙂 Что тоже фан, но какой-то другой.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад nasse ем
knjazna
20.01.2021 16:18
Ответить на  nasse

Рассказ о достижении в формате “для чайников” – сам по себе отдельный навык. В принципе, его и самостоятельно можно собрать, но если что, я могу рассказать.

nasse
nasse
20.01.2021 16:28
Ответить на  knjazna

Мне было бы интересно узнать, как ты это делаешь.

Peter L
Peter L
20.01.2021 17:25
Ответить на  nasse

+1

knjazna
20.01.2021 18:15
Ответить на  nasse

Я могу, не вопрос. Но в рассказе будет довольно много деталей, малоприятных для постороннего любопытного. И вот я-то переживу, если что…

Зверь Ши
Зверь Ши
20.01.2021 21:16
Ответить на  knjazna

Мне тоже интересно.

Diseann
Diseann
22.01.2021 10:20
Ответить на  knjazna

А можно и меня посчитать? По ходу, у менч в этом месте дыра типа “котлован”…

knjazna
22.01.2021 12:17
Ответить на  Diseann

мы обязательно всех посчитаем) И специально объявим даты и явки-пароли, чтобы никто ничего не пропустил )

betsy_malfoy
betsy_malfoy
22.01.2021 19:43
Ответить на  knjazna

Меня тоже посчитайте пожалуйста.

Weaverine
Weaverine
22.01.2021 18:06
Ответить на  nasse

+1

pleonazm
pleonazm
22.01.2021 18:25
Ответить на  nasse

+1

silent_jeronimo
silent_jeronimo
20.01.2021 17:22
Ответить на  knjazna

Расскажите, пожалуйста

knjazna
20.01.2021 18:14
Ответить на  silent_jeronimo

открытым постом? Вы уверены?

silent_jeronimo
silent_jeronimo
20.01.2021 18:19
Ответить на  knjazna

нет, не уверен 🙂

knjazna
20.01.2021 18:51
Ответить на  silent_jeronimo

А. Ясно) тогда все будет до 2 февраля)

OISea
OISea
20.01.2021 21:36
Ответить на  knjazna

посчитайте меня тоже, пожалуйста!

Yana_K
Yana_K
21.01.2021 15:07
Ответить на  OISea

+1

Githa_Omsk
Githa_Omsk
22.01.2021 21:57
Ответить на  OISea

+1

Exciton
Exciton
20.01.2021 21:05
Ответить на  knjazna

+1

Myrmidon
Myrmidon
21.01.2021 10:20
Ответить на  knjazna

+1

Glenn
Glenn
22.01.2021 16:19
Ответить на  knjazna

Если можно, я бы тоже послушала/почитала об этом

silent_jeronimo
silent_jeronimo
19.01.2021 15:47

А вот ранее тоже самое произошло с фотографией и с музыкой, если посмотреть.

Фотография из отметки особого случая превратилась в хаотичное документирование реальности.

Музыка и вовсе превратилась в шумовой фон.

knjazna
19.01.2021 16:13
Ответить на  silent_jeronimo

кстати, да.

Peter L
Peter L
20.01.2021 09:46
Ответить на  silent_jeronimo

Кстати. Заметил себе что и музыку и фото использую как дневник. Получается как раз удобно, чтобы в нужные моменты посмотреть/послушать что было в прошлые циклы.

nasse
nasse
20.01.2021 12:18
Ответить на  silent_jeronimo

Точно.
А в последние годы тем же путем пошло и видео.

kyuu.ten
kyuu.ten
19.01.2021 23:38

Спасибо. Собралась мысль.

А ведь бухгалтер – это жрец, который заведует современным сакральным – праздниками, выходными, зарплатой и ресурсом на Дело/Вещи, а также ритуалами Встречи и Провода. Гхм. А еще они делают Отчетность, которая во многих организациях состоит из методов уклонения от налогов.

Так вот, почему в средней конторе скорее будут возмущаться ИПу или кому-то такому, кто в бухгалтерии немного шарит и лезет туда своими немытыми руками. Это же профанация сакрального.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад kyuu.ten ем
knjazna
20.01.2021 12:02
Ответить на  kyuu.ten

А кроме Отчетности еще ведают реальным положением дел с ресурсами. И действительно, современное жречество как оно есть))

Kryakwa
Kryakwa
20.01.2021 12:36
Ответить на  knjazna

О, да! С вознесением молитв и жертвенными подношениями 🙂 И взгляд такой, “мы тут всё уронили, но ты же нас спасёшь, да?” 🙂

nasse
nasse
20.01.2021 14:27
Ответить на  Kryakwa

А ведь они реально вынуждены прислушиваться к голосу свыше (например от налоговой), который все равно внезапен и непредсказуем. И предстоять.

В результате они иногда ведут себя очень странно на взгляд непосвященных.

Kryakwa
Kryakwa
20.01.2021 14:41
Ответить на  nasse

Волею судеб, “они” – это я. И “предстоять” – это очень правильный глагол.

nasse
nasse
20.01.2021 14:52
Ответить на  Kryakwa

Ага, осознал.

Сколько-то раз приобщившись к ритуалу “ожидание и установка новых форм налоговой отчетности” вполне прониклась священным трепетом.

Зверь Ши
Зверь Ши
20.01.2021 15:38
Ответить на  knjazna

Ыыыыы… То есть, деточка из семьи, где мама – главбух, а папа – крутой спец по 1С бухгалтерии, будет страшным монстром по умолчанию? %)

Kryakwa
Kryakwa
20.01.2021 16:18
Ответить на  Зверь Ши

Будет деточкой под защитой жутких монстров 🙂

Зверь Ши
Зверь Ши
20.01.2021 21:14
Ответить на  Kryakwa

Спасибо 🙂

knjazna
20.01.2021 16:20
Ответить на  Зверь Ши

Ну или под защитой страшных монстров, до которых классическим демонам Папюса неделю бегом бежать. Причем в горочку.

Зверь Ши
Зверь Ши
20.01.2021 21:14
Ответить на  knjazna

Спасибо, это многое объясняет 🙂

Diseann
Diseann
22.01.2021 10:23
Ответить на  Зверь Ши

Сдается мне, в некоторых нехороших случаях еще и полубогом-пророком, толкующим волю высших сил для всех, от кого не повезло увернуться.
Кажется, дети врачей и учителей в сходной ситуации:)

Glenn
Glenn
22.01.2021 00:31

Спасибо, так намного понятнее. Похоже, тенденции, о которых вы пишете здесь (и проблемы, о которых прошлый пост) до конкретно моего окружения толком ещё не доехали, а что доехало – то в очень стёртом и скомканном виде, и проблемы мне показались такими странными не из-за другого подхода к планированию, а просто ещё не сталкивалась – старый формат праздника для меня и тех, кого знаю лично, ещё работает. Но теперь буду знать, что делать, когда (и если) доедет.

Про долго- и среднесрочное планирование – в принципе, тоже разобралась, это мне надо было внимательнее читать определения и не класть в них то, чего там исходно не было.

Что касается выпускного как праздника – в принципе, понятно, о чём он, понятно, что вложить особо много денег (по сравнению с повседневными тратами и c более частыми праздниками) – тоже способ сделать этот день особенным для людей, у которых вкусная еда, красивая одежда и развлечения есть регулярно. Но это же тот самый “старый формат праздника” (который по идее перестал работать) – просто в большем масштабе? Или нет?

knjazna
22.01.2021 12:16
Ответить на  Glenn

про среднесрочное планирование пучок лайфхаков ждите следующей выкладкой, цикл еще не окончен, выкладывается не каждый день, потому что еще есть живые клиенты и, увы, еще не закончен квест со стоматологией.

Чем большой праздник отличается от камерного и почему он работать будет, а более камерные формы еще какое-то время – нет, я буду рассказывать в финальной выкладке по теме. И “многоденег” тут не определяющий фактор.