Осеннее обострение

Оно началось. Никакий магии, просто слишком теплая осень, отопление дали рано, а маски в помещении отапливаемого магазина или в метро добавляют счастья тем, кому и так не продохнуть. К тому же, у Солнца период спячки закончился, и вот на прошлой неделе я сначала имела удовольствие видеть фотографии полярного сияния с Котлина (это Кронштадт, если что), а потом и с окраины Питера (сполохи пробили засветку от города, ага), а после этого, как водится, ловила обморочных товарищей с повышенным внутричерепным давлением или просто гипертонией. Поймала не всех. В ближнем круге одно падение на ровном месте на дорожку парка с визитом в травмпункт по итогам, что ничем кроме секундной потери сознания не объяснить, один гипертонический криз до скорой, десяток жалоб на проблемы с вниманием, мотивацией и общей активностью… и отчет от знакомого ветврача с удивленной констатацией потока зверей с эпилепсией “не в сезон” на приеме.

Дорогие друзья. Магнитные штормы еще будут, они имеют право быть, в том числе без предупреждения, в любую погоду и в любой сезон. Это не фантазии, а часть погодных условий, и если у вас стрессовая нагрузка больше чем резерв адаптации (а у кого-то из вас оно наверняка так уже даже не десять лет), вы это на себе обязательно почувствуете.

Нет, магия психологических защит не сработает. Точнее, сработает, если вы психотик. И в этом случае все особенности вашего состояния прочувствует кто-то другой. Психотики и пограничники на перемену погоды, возмущения магнитного фона, полнолуния и новолуния и прочие “особые моменты” больше, чем обычно, склонны с удовольствием и интересом погружаться в пучины переживаний. Переживания могут быть как вызваны случайным и не особенно важным внешним фактором, так и любовно хранимых в памяти как раз для таких дней, это неважно. Важно, что они начинают довлеть и гнести, и с ними необходимо надо что-нибудь такое сделать, чтобы окружение если не разделило их, то по крайней мере узнало бы в подробностях о том, как они глубоки и чем именно окрашены. И поскольку идея узнать об этом самостоятельно и сохранить это знание втайне в нарушенную психику не помещается, окружение узнаёт о богатстве внутреннего мира “особого человека” раньше, чем он успевает задуматься об этом сам. Если вообще задумывается – что само по себе событие редкое и свидетельствует о благих переменах в жизненных перспективах данного конкретного “особого человека”.

В случае не слишком грубых нарушений – они определяются как пограничные – человек о своем ошеломительно богатом внутреннем мире, конечно, знает, и даже догадывается, что оный ОБВМ вообще-то его личное дело, не касающееся никого, но тем не менее ухитряется повесить на окружение решение своих задач, и не просто задач, а уже проваленных безнадежно. И да, в “особые моменты” “особые люди” склонны вести себя более по-особому, чем обычно. Чем, ну разумеется, дополнительно обогащают впечатлениями жизнь людей не особых, которым и так уже досталось от погоды, отопления, масочного режима и магнитных возмущений (внутричерепное давление и гипертония, помните?). Поэтому непопулярные рекомендации не вовлекаться в чужие переживания и особенно бурные обсуждения работают именно на сохранение остатка резерва адаптации, который вам нужен именно затем, чтобы пережить природно-погодные казусы. Вот-вот похолодает, и вы еще поблагодарите судьбу за масочный режим (неопренчик или два слоя “умной дышащей ткани” классно прикрывают нос и рот от холодного влажного воздуха, кстати), да и магнитные штормы не могут продолжаться вечно.

Так вот. Если у вас проблемы с памятью, вниманием и мотивацией – просто снизьте нагрузку и заканчивайте себя грызть. Это сочетание условий не будет продолжаться вечно. Да, страшно. Да, терпеть это ужасно трудно, Да, уже целых две недели. Нет, все равно не навсегда. Кстати, если вы себя грызете за отсутствие мотивации – с мотивацией у вас как раз все в порядке, это чувство самосохранения и здравый смысл не дают вам хвататься кривыми руками за то, что не хочется потом переделывать, а заодно и за то, чем вы можете травмироваться (падение на дорожку парка и три травмированных конечности из комплекта, помните? а теперь представьте утюг или острый нож в таких руках). Если вы работаете на удаленке – просто чаще делайте перерывы, эта самая “отсутствующая” мотивация вас все равно вернет к процессу, не беспокойтесь. Если вы работаете в офисе – нагребите достаточно рутин, чтобы выглядеть занятыми, и чешите по протоколу, по возможности избегая умственных и волевых усилий, чтобы не пришлось разгребать потом еще и за собой – за коллегами-то сто пудов придется, не сомневайтесь. Героев ведь всегда переизбыток.

Если вы обнаружили честную вялость и слабость, отечность по рукам и ногам, тахикардию или что-то подобное, измерьте давление, и если оно в порядке, временно завяжите с чаем, кофе, энергетиками, сахаром и солью, и заварите себе любой мочегонный сбор. Да, и завтра тоже. А только потом уже пугайтесь ковида и ОРВИ. По такой погоде это с шансами не оно, но если геройствовать, поймать неприятности проще. Если давление не в порядке, топайте в аптеку за чем-то покрепче трав, фармацевт вам все скажет. Если не помогло, вызывайте неотложку и ищите возможности попасть на прием к терапевту. Да, ковидла. Да, им не до вас. Нет, не обойдется. Не бойтесь проявить настойчивость, это ваша жизнь, в конце концов.

Продержитесь. До перелома на осень в нашем полушарии осталось не больше десяти дней, но их еще прожить надо.

Да, выкладка по ликбезу будет в течение суток-двух. У меня тут тоже живенько в связи с этим всем.

Подписаться
Уведомить о
33 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bear_Micky
Bear_Micky
12.10.2020 20:18

СПАСИБО.
Теперь понятнее. А то у меня ещё пара личных дат накладывается, и куски общей картины уже не все видел…

nasse
nasse
12.10.2020 20:26

Спасибо.
Про магнитные бури как-то забыла.

Exciton
Exciton
12.10.2020 21:17

Спасибо! У меня сейчас прекрасно идёт работа с раскаленным стеклом, но ни фига не идёт работа с научными статьями, которые – внезапно – надо читать головой. А у коллег по хобби – в субботу 3 ожога, сегодня тоже примерно столько же – просто увлекшись процессом, суют пальцы в огонь. Вокруг нервные срывы в количестве и без 5 минут гипертонический криз у подруги. Ну и отсутствие мотивации у всех близких. Правда, списывала на то, что это доехали последствия “веселой” весны и лета без отдыха.

_hissen.raii_
_hissen.raii_
12.10.2020 22:06

Благодарю! И повальная эпидемия забытых заданий «на позавчера» на работе, и эмоциональные качели в комбинации с попытками поставить электрочайник на горящую конфорку в окружении, и разгребаемый как раз последние пару недель собственный рукодельный долгострой стали если не приятнее, то хотя бы объяснимее. Ага, магнитные бури в дуэте с накопившейся за «невыездное» лето усталостью… =)

Зверь Ши
Зверь Ши
12.10.2020 22:39

Спасибо.

“и отчет от знакомого ветврача с удивленной констатацией потока зверей с эпилепсией “не в сезон” на приеме”
Интересно, не из той же серии ли увеличение пищевых капризов у наших двух старших кошек в стиле “свою еду не хочу, хочу чужую”? При этом в обычное время они свою еду очень даже бодро лопают.

Меня отдельной строчкой умилило, что конкретно на это обострение пришёлся ещё и День психического здоровья – и контингент в Фейсбуке бодро постил мемчики про “не мой день, да и поздравлять некого”. На фоне традиционного всплеска самораскрытий очень иллюстративно смотрится.

knjazna
13.10.2020 00:35
Ответить на  Зверь Ши

Этот фестиваль по моим прикидкам продолжается десятый день. И это еще не все.

Зверь Ши
Зверь Ши
13.10.2020 23:18
Ответить на  knjazna

Из того, что я видела, самые бойкие начали фестивалить аж с месяц назад, но там явно очень долго зрело. И да, чуть больше недели – прям отовсюду цветёт и колосится, сохранившие вменяемость на этом фоне усердно сливаются с пейзажем.

knjazna
13.10.2020 23:51
Ответить на  Зверь Ши

Помнится, в январе я пообещала занятную и нескучную осень… Ковид, конечно, моим методом построения прогноза было никак не предугадать, но он скорее усилил тенденции, чем изменил их.

silent_jeronimo
silent_jeronimo
12.10.2020 23:27

Ага. Так это поэтому простое задание из серии «Поднимись на уровень абстракции выше и опиши получившееся» вызывает такой тупняк у вроде бы сообразительной и умной девушки уже который день 🙂

А я думал, это я задачу плохо ставлю.

knjazna
13.10.2020 00:36
Ответить на  silent_jeronimo

нет, это ее нечем принять.

Peter L
Peter L
12.10.2020 23:31

Так вот что это вчера было.
Из радиотишины вышел приятель, в кавырнадцатый раз поплакать о несчастной любви, которая больше жизни и хоть что сделай.
Я как-то не увязал.

knjazna
13.10.2020 01:47
Ответить на  Peter L

И это тоже. Лето взаперти вызрело осенью в большую корзину горьких обид на жизнь, обделившую в самом важном и отобравшую самое лучшее.

nasse
nasse
13.10.2020 10:14
Ответить на  knjazna

О, спасибо за формулировку.
Кажется, правильная операция в этом месте “зафиксировать потери”?

knjazna
13.10.2020 12:55
Ответить на  nasse

да, самое лучшее, что можно сделать – зафиксировать потери и поискать возможностей компенсации.

_hissen.raii_
_hissen.raii_
14.10.2020 19:26
Ответить на  Peter L

Охххх… постою рядышком с аналогичной бедой. И еще одна часть этого уравнения – длящиеся вот уже около пары недель серийные попытки наладить отношения с бывшими или с друзьями, с которыми расстались не то чтобы на мирной и радостной ноте. Или, как минимум, старания напомнить им о себе, донеся не самое разумное, доброе, вечное…
(дикторским голосом) «Только в октябре! В каждом телефоне – включая стационарный, почтовом ящике – обычном или электронном, окне – дома или скайпа, а также на каждом пороге! Психологический триллер с элементами детектива и квеста «Иногда они возвращаются – 2020»! Вы не сможете это пропустить, как бы вы ни старались!» =)

knjazna
15.10.2020 11:34
Ответить на  _hissen.raii_

Ах, еще и это… в моей дельта окрестности – нет, не наблюдается, к счастью. Но в общем перечне вполне логично видеть и такое.

Fuuma
Fuuma
13.10.2020 02:00

Ох, а можно вот что спросить?
Мне кажется очевидным, что этот текст рассчитан в первую очередь на тех, кто как раз не из “пограничников”. Но если вдруг среди Ваших читателей есть “пограничники”, то они должны…. эээ…. Как-то устыдиться и начать грызть себя, что в такой период нормальным людям усложняют жизнь? Наоборот, не грызть себя так же, как и нормальные? Или, может быть, этот сайт вообще нельзя читать “пограничникам”?
Или, может быть, тут нет никакого способа, которым “должен” отреагировать пограничник, потому что настоящий пограничник (в отличие от ипохондрика на тему психиатрии, например…) в такой период уже не может выбирать способ реакции, и все равно отреагирует тем способом каким отреагирует – его просто несет?
Или еще как-то? Я просто вот представляю себя на месте читателя-пограничника и не знаю, что он должен почувствовать…

knjazna
13.10.2020 03:00
Ответить на  Fuuma

А может, не представлять себя на неизвестном месте, а воспользоваться поисковой системой для начала и понять, о чем вообще идет речь? И не угадывать обычным порядком по первым буквам, а потратить дня два-три на знакомство с темой? Ну если уж есть время и возможности на умозрительные эксперименты? А потом уже представлять себя на чьем бы то ни было месте?
А может еще, задаться вопросом, а зачем Вы себя представляете на чьем-то чужом месте, читая что-либо? Может быть, затем, чтобы ни в коем случае не использовать написанное по назначению? А может быть, затем, чтобы от вопросов с этой позиции стало неловко пишущему? (спойлер: нет, не станет)
Я вот просто не представляю себе, зачем выворачивать голову так вместо того, чтобы просто принять написанное хотя бы к сведению.

Fuuma
Fuuma
13.10.2020 21:48
Ответить на  knjazna

Простите, это глупость была с моей стороны. Я приношу свои извинения. Я знаю, что у меня есть глупость, и доставляет она досады и проблем не только Вам – мне тоже это не нравится, но не получается “просто взять и поумнеть”, просто “мышкам стать ежикам”. И все же я осознаю, что она доставляет дискомфорт и приношу свои извинения =(((

Про “зачем выворачивать голову”.

Тут дело вот в чем.

Мне всегда казалось, что в Ваших текстах встречаются оценочные и саркастичные суждения в адрес некоторых категорий людей, но эти люди не то чтобы основная целевая аудитория. И это ни капельки не скрывается, делается осознанно и без малейшей неловкости. Потому что не в адрес целевой аудитории же.

Поэтому, хотя формально эти суждения и как бы незапрошены, но на самом деле нет: ведь таким людям никто и не предлагает (тем более – не заставляет) читать!

Если они все-таки читают, то сами себе буратины, сами “плачут, колются, но кушают кактус”; – и тем, что продолжают читать, уже как бы делают имплицитный запрос на эти суждения. Поэтому они уже и не являются незапрошенными на самом деле!

Я из тех людей, кто иногда чувствуют боль от таких суждений и понимают, это “пришел счет”.
Ты не целевая аудитория, поэтому хочешь читать – плати своей болью, такие суждения тут не прекратятся все равно, а где еще ты такой качественный контент найдешь, кто еще сегодня пишет такие же полезные, важные, ценные (не говоря уж интересные) вещи, откуда ты узнаешь, возможно, жизненно важную для тебя информацию?

Потому-то кстати я и не думаю, что Вам в малейшей степени должно стать неловко!
Наоборот, мне казалось, что это осознанная стратегия – чтобы большинство из тех, кто нецелевая аудитория и кому больно, просто убежали; а те, кто действительно ценят ваш труд по достоинству, подтвердили это готовностью иногда и потерпеть, если надо.

И поскольку мне казалось это осознанной стратегией, казалось “негласной договоренностью” вроде “ладно, читайте, но терпите боль”, и “терпеть боль” является частью договоренности, в том же смысле, в котором суждения уже не являются “незапрошенными”.

В наших широтах, как мне кажется, вообще часто случаются “негласные договоренности”, где нужно именно ДОГАДАТЬСЯ, в чем они состоят, а кто не догадался, проходит в них как “вариант по умолчанию” – например, пытается терпеть боль, не знает зачем терпеть, надоело, ушел – ну и скатертью дорожка. Не просек, в чем фишка. Возможно, спас себя от бесполезной боли (если он все равно не смог бы ничего понять), а, возможно, лишился шанса встретить с чем-то, что расширило бы ему кругозор.
Мне ваши тексты точно кругозор расширяют!

И поэтому, раз уж договоренность в том, чтобы терпеть боль, то нужно открываться ей и принимать ее в себя каждый раз, когда ты принадлежишь к той группе людей, которую оценивают на этот раз.
Если не принадлежишь – это им, а не тебе, пришел счет.

Но иногда спорно – не можешь понять, относишься ты к группе, которая должна заплатить болью и унижением за право читать, или это нацелено в другую группу, а тебе пока можно попуститься?

Вот про пограничников потому и возник такой вопрос – вроде, это люди “на границе между неврозом и психозом”. Раз так, то, если у тебя невроз, ты можешь быть незаметно для себя пограничником… верно?

И если я из них, то надо принять это в себя.

Но сначала надо убедиться, это действительно полноценная осуждающая оценка – типа “фуфуфу быть такими, как плохо вы поступаете, как не стыдно!” – или же тут речь о том, что “они в этой ситуации уже не могут себя контролировать, поэтому уворачивайтесь от них”, и поэтому, каждый, кто читает, УЖЕ автоматом НЕ относится к “пограничникам” просто по факту, что читает и задумывается, и поэтому в -этом- случае “натягивать на свою голову” как раз НЕ надо?

Но Вы правы, мне как-то не пришло в голову, что “пограничник” это что-то более сложное чем “между неврозом и психозом”. Я и вправду ознакомлюсь с информацией об этом, спасибо!

Возможно, мой текст вышел очень глупым; и, возможно, я очень искаженно интерпретирую Вашу мотивацию, равно как и саму “негласную договоренность” или даже вообще сам факт ее наличия. Мне всегда казалось, что это все как-то так обстоит, и поэтому было легче переносить направленные в себя и таких, как я, шпильки – зато я читаю умные тексты, которые делают меня лучше, и, возможно, я даже когда-то выберусь из категории тех, в кого они летят по праву и заслуженно. Сейчас я думаю, что, вообще-то, все может быть не так, как мне казалось, – просто ситуация такая, где приходится угадывать по косвенным признакам, что происходит, потому что спросить напрямую по “магическим” причинам нельзя. Как нельзя было рыцарю спросить про рану короля-рыбака – “таковы правила”. Простите, если я нарушаю этим постом тоже какие-то негласные правила, о которых надо было догадаться =(((((.

Мне только очень не хотелось бы чтобы этот текст был воспринят как какая-то претензия, несмотря на все подчеркивания, что Вы в своем праве, никакой неловкости чувствовать не должны, наоборот, те кому не нравится, обиженные и забаненные – сами себе злобные буратины, а себя я считаю существом, способным отвечать за свое решение “колоться, плакать и кушать кактус” и претензий к тому, что кактус колючий, имею не больше, чем к снегу что он холодный.

silent_jeronimo
silent_jeronimo
13.10.2020 22:07
Ответить на  Fuuma

Извините, что вмешиваюсь, но кажется именно это называется «вчитывать».

knjazna
13.10.2020 22:29
Ответить на  silent_jeronimo

Именно так это и называется, да.

knjazna
18.10.2020 17:06
Ответить на  Fuuma

Долго думала, как ответить, и отвечать ли вообще. Но после Вашего комментария к следующему посту поняла, что все же нужно как-то обозначить позицию.
Итак, по итогам этих комментариев и коммента к следующему посту, предупреждаю, что следующая публичная презентация Вашего ошеломительно богатого внутреннего мира на этой площадке будет последней. Админы сайта об этом позаботятся. Они уже хотели, но я напомнила, что считаем мы все-таки до трех. Так вот, “два” уже было.

Kryakwa
Kryakwa
13.10.2020 10:38

Спасибо, очень вовремя! А то собственная тупость в течение последней недели как-то напрягала. Каждый раз страшно, что это подкралась старческая деменция и теперь всегда так будет.
*Решительно откладывает курс по линейной алгебре на ноябрь.

Diseann
Diseann
13.10.2020 11:18

Так вот что это такое! А я, признаться, уже начал напрягаться отсутствием мозгов в течение такого большого периода…
Спасибо!

Russell D. Jones
Russell D. Jones
13.10.2020 11:52

Спасибо! И иметь это в виду при контакте другими…

HellMaus
HellMaus
13.10.2020 15:40

Спасибо!
” нагребите достаточно рутин, чтобы выглядеть занятыми, и чешите по протоколу, по возможности избегая умственных и волевых усилий, чтобы не пришлось разгребать потом еще и за собой”
Именно так и делаю, и своим студентам то же посоветовал.

mongoose
mongoose
14.10.2020 07:15

Это многое объясняет в случае с дистанционной сессией, которая могла быть очень комфортной, но что-то упорно идёт не так… А главное, как удачно её вписали в этот период целиком.:)

Random
Random
15.10.2020 00:27

Спасибо! Как всегда вовремя, как всегда “кто предупрежден – …”
Эффекты – ага, наблюдаются. В полный рост.

Poloz
Poloz
15.10.2020 14:40

Не знаю, насколько это связано с темой, но по времени совпало – так что кладу сюда, не помешает.

Полторы недели назад, в понедельник-вторник 5-6 октября в зале и в бассейне был пик посещения. Я аккуратно выбирал время и день недели, когда там не очень много людей – и поэтому для меня было особенно заметно (и очень неудобно, да). Что было в привычный час пик в понедельник вечером – я боюсь себе представить.

Сейчас схлынуло и вернулось к сентябрьскому уровню посещения. Но есть другая тенденция: молодые и сильные, слегка опьяненные приливом тестостерона, очень громко разговаривают между собой – что в зале, что в душе. И очень много разговоров о том, как трудно возвращаться к тренировкам после недели – двух недель перерыва.

Peter L
Peter L
15.10.2020 21:28
Ответить на  Poloz

Сегодня на вечерней прогулке в парке вокруг ВДНХ видел две группы очень молодых людей активно задирающих друг друга в своей компании.

Russell D. Jones
Russell D. Jones
18.10.2020 09:17

Очень помогают Ваши посты и предупреждения, спасибо Вам ещё раз! Я тут собираю с людей довольно-таки типичную информацию, ничего сокровенного. И это люди определённого круга, априори вменяемые, без кавычек вменяемые. Каждый второй забывает что-то указать))) Мне переспросить не сложно, собственно, это мои прямые обязанности. Но переспрашиваю без удивления. Да, что-то мутит людей, и мутит отчётливо. Даже таких. Что в головах у остальных думать грустно…

knjazna
18.10.2020 15:03
Ответить на  Russell D. Jones

не обошло и меня, как ни береглась)) Ухитрилась свежедовязанный свитер постирать не на том режиме. Поедет в благотворительный сбор, что уж теперь. Критичное стараюсь не трогать – и вот все равно: четыре месяца работы пошло путем всех вещей.

Russell D. Jones
Russell D. Jones
18.10.2020 15:45
Ответить на  knjazna

Ох, понимаю и сочувствую.