Экстренное. Злободневное.

Ну что, дорогие друзья и читатели. Мы влипли на месяц, и за этот месяц надо суметь сохранить ясную голову и стабильное настроение. Ведь прошла только неделя этого феерического режима жизни, а некоторым уже тяжело. Отдельным некоторым тяжело настолько, что они видят в скандале с ближними – именно теми, с кем приходится делить замкнутое пространство – хороший способ улучшить себе настроение. Ну по крайней мере до реализации идеи видят, наверное. Иначе, наверное, постарались бы удержаться.

Я этот тезис уже высказала в частных беседах не раз, и в большей половине случаев услышала ответный понимающий хмык, не лишенный доли ехидства. Ну вы же понимаете, что круг общения и поле наблюдения не полностью совпадают, да? Но в нескольких случаях получила в ответ страдальческие стоны и вопли возмущения А как удержаться, когда <нужное вписать>, если <перечислить требуемое>?

Я не думаю, что кто-то из постоянных читателей испытывает эти трудности, но мало ли кто забредет на огонек. Так вот, для тех, кто забрел, этот выпуск Рагнарек-ФМ будет поводом для размышлений, а что до постоянных читателей – надеюсь, вам будет весело это читать.

Не знаю, заметили ли вы, что есть довольно заметный процент народу из тех, что “с лица необщим выраженьем”, которые, конечно, ситуации не особенно рады – в общем и стратегически, – но при этом не сетуют на ограничения. То есть вот вообще. Судите сами. Всю эту неделю в рукодельных сообществах стабильно оживленно, и оживление это вполне тематическое: рукодельницы потащили из загашников долгострои, недоделки и давно задуманные мегапроекты, на которые последние несколько лет не было времени. Замолчали книжные критики. Оно и понятно: сейчас не до них, всех интересуют новости про вирус, и значит, пока что можно ЧИТАТЬ. Кто-то взялся за давно назревший домашний ремонт (как будто месяца на это хватит, наивные). Весь Литнет в свежих книжках, на Литмаркете тоже серьезные обновления. Сервера провайдеров удивляются нагрузке – кто-то же роется в сети, и не только же за новостями про пандемию и карантин. Впрочем, про игры я уже говорила.

И вы знаете, это работает. Если занять руки чем-то приятным или хотя бы полезным в перспективе, период неопределенности и изоляцию в замкнутом пространстве будет легче переживать, да и время будет тянуться не так невыносимо медленно. Если вдобавок к этому у вас дома есть большой экран, на который транслируется что-то вроде Animal Planet, стены вообще почти перестают давить. Разумеется, если у вас (или у вашего соседа по изолятору) есть потребность устроить скандал и обязательно с вашим участием, увернуться будет довольно сложно, но разъехаться… впрочем, пока я писала, уже началось: социологи отмечают волну разводов. То ли еще будет после конца карантина.

Вообще, тревога за будущее сейчас обоснована – мир действительно меняется в реальном времени ежеминутно, и уже совершенно ясно, что как раньше больше не будет. Отчасти это и неплохо: мыть руки и не пытаться облокотиться о ближнего в транспорте – навыки полезные. Да и привычка носить пылевые маски сильно облегчает жизнь не только во время эпидемии ОРВИ. Отчасти это сложно: уже теперь меняются очень многие регламенты и у очень многих привычных вещей, казавшихся надежными, предел этой самой надежности слишком уж приблизился. Взять хотя бы нагрузку на интернет-провайдеров. Этот пост я пыталась написать лишних четыре дня: такого медленного интернета я не помню с начала нулевых. И это, разумеется, не забудут и сделают выводы. Нам еще предстоит быть свидетелями кадровых драм в ключе “у нас все стабильно, радуйтесь, что вообще работа есть, ну то есть ОЙ, КУДА ЖЕ ВЫ?” и прочих не менее драматических событий на рынках занятости. Предстоят огромные изменения в регламенте работы предприятий и организаций в сфере услуг и общепите. И все это пройдет по нам, конечно. Но не сейчас. А понимаем мы это – на самом деле, скорее чувствуем, нежели понимаем – уже сейчас, именно тогда, когда ничего не можем сделать для того, чтобы подготовиться к изменениям.

И не надо пока к ним готовиться. Ведь то, что сейчас уже видно – это еще далеко не все, что произойдет. Все будет как раз к концу карантина или даже чуть позже. А тревожность сносит крышу прямо сейчас, провоцируя на глупые решения и безобразные сцены, на бессмысленную неосторожность и безрассудную небрежность, и поди удержись, когда от сидения в четырех стенах уже к горлу подкатывает, а впереди еще три недели этого счастья.

Спасение только одно: сузить поле зрения до размера столешницы и разложить на ней что-то, во что можно погрузиться полностью и отвлечься от новостной ленты и печальных мыслей, или сложить свою голову в телеэкран, но с одной оговоркой: выбрав как можно более дружественную программу. Да, детективы, сериалы и обучающие циклы. И еще Animal planet и National Geographic. Еще удачно расположенные вебкамеры где-нибудь в лесу или саванне, пустыне или морских скалах. И, конечно, книги. Те самые, на которые еще месяц назад не было времени. Главное, чтобы вам было настолько интересно, чтобы наполнение новостной ленты вас не особенно трогало,

Ведь чем больше вас увлекает ваше текущее занятие, тем меньше свободных нервов остается для тревоги, это еще одна волшебная закономерность, делающая дурные времена приемлемыми, а иногда и хорошими – если вы наконец достанете из загашников что-то, на что вечно не хватало времени и что систематически оказывалось то не к случаю, то идеологически не в тему, то не под настроение. Вот именно сейчас подобный проект – начиная с отложенного “на посмотреть” фильма и заканчивая ремонтом или перестановкой мебели со всеми промежуточными остановками, от генеральной переборки хлама на антресолях до смазывания дверного замка – способен дать наполнение и смысл бестолковому периоду, случившемуся не по вашей вине, и избавить от мучительной боли за бесцельно проживаемые дни.

Да, кроме прочего, это еще и способ перезагрузки, позволяющий организовать себе свежий взгляд на вещи именно к тому моменту, когда решения можно будет не только принимать, но и реализовывать. Так что отвлекитесь от внешнего, займитесь внутренним – и попробуйте организовать для наступающей новой жизни новых себя.

И будьте здоровы, конечно.

Подписаться
Уведомить о
76 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bear_Micky
Bear_Micky
10.04.2020 08:31

Спасибо.

nasse
nasse
10.04.2020 08:38

Слушай. Но ведь бывает и другой комплект проблем.
Работы как обычно плюс еще немножко – на удаленке рабочий день может разрастаться, проблемы связанные с новизной ситуации – либо “удаленки раньше не предполагалось”, либо “на удаленке внезапно все”. Попытки разграничить рабочие пространства для N людей, внезапно запертых со своей работой в одной квартире (друзья рассказывали). Чайка-менеджмент начальства, пытающегося руководить там, где оно не может сделать ничего полезного (особенно заметный у учителей и других преподов). Все пробемы с домом, до которых не доходили руки, и которые сейчас невозможно ни решить (потому что работа), ни игнорировать (потому что деваться некуда). Недостаток движения. Необходимость, например, готовить, при непредсказуемо сократившемся наборе доступных продуктов.
Т.е. на тревогу о будущем мозгов нет, потому что в настоящем – внезапный аврал, требование сохранять эффективность при сломе кучи рабочих и бытовых рутин.

Характерные признаки, что человек живет вот это – неспособность смотреть кино, и даже читать книги. Не говоря уже обо всех сокровищах мировой культуры и образования, которые стали доступны. Потому что голова плотно занята, а картинки и буквы – станки-станки-станки.

nasse
nasse
10.04.2020 10:02
Ответить на  Kreacher

Кажется, я чего-то не понимаю.
В качестве способов релаксации предлагается именно то, что станки-станки. Потребление информации, в тех же форматах, через те же рецепторы.
Рукоделие, конечно, помогает. Если на него остаются относительно прямые руки и относительно целая голова.

Poloz
Poloz
10.04.2020 19:06
Ответить на  nasse

Простите, что не могу пройти мимо, но – не могу пройти мимо. И не могу согласиться с тезисом “В качестве способов релаксации предлагается именно то, что станки-станки.”

National Geo на заднем фоне – это не про заучить название видов в биоме тропического леса. А про послушать успокаивающий голос Дроздова или Аттенборо и про посмотреть на картинки в ярких цветах, в которых не надо выискивать угрозу.

Разница как между санитайзером и увлажняющим кремом для рук: и то, и то растирают в руках – но первое может довести до раздражения и язв, а второе, наоборот, поможет избавится от сухости и раздражения.

nasse
nasse
10.04.2020 19:32
Ответить на  Poloz

Ну хум хау. Мой мозг устает смотреть на движущиеся картинки на экране. А не смотреть на движущиеся – не сможет.

Peter
Администратор
Peter
11.04.2020 19:45
Ответить на  nasse

На мой вкус, звуки живой природы, тоже неплохо работают как средство от тесноты.
Если картинки мельтешат, может помогут звуки?

nasse
nasse
12.04.2020 09:41
Ответить на  Peter

Звуки живой природы, насколько я проверяла, помогают от бессонницы (год засыпала только под запись шума дождя), и от страха, если кому страшно дома одному.
От тесноты я не страдаю. Но колонку с музыкой, от чувства нереальности, стоит завести.

nasse
nasse
10.04.2020 10:34
Ответить на  Kreacher

Сорри, переформулирую.
Ты пишешь про тревожность. Я – про аврал. Который прекрасен уже тем, что то самое туннельное зрение задает автоматически, и ужас-ужас-что-с-нами-будет в него не попадает.
Аврал он конечно, просто аврал (да, в 2-3 областях одновременно, и с дополнительным отягощением). И он проходится при наличии годных способов восстановиться.
А эти самые способы восстановиться сейчас как раз порезаны. Причем уцелели в основном те, которые на авральную деятельность максимально похожи, то есть скорее не работают.
А с теми, которые уцелели и на авральную деятельность не похожи, приходится проявлять изобретательность.

knjazna
10.04.2020 12:24
Ответить на  nasse

Про аврал я даже не знаю, есть ли смысл писать. Все уже было расписано прорву раз. И что восстанавливаться до окончания аврала можно только в режиме “на ходу и как получилось”, и что всегда кажется действенным именно недоступный способ восстановления, и что на самом деле действенным окажется вовсе не недоступный, зато желаемый, а вполне доступный, но скучный и неприятный, и даже что восстановление и отдых – это вещи разные. Я даже могу все это собрать в общий пост и вывесить снова, но кто это будет читать, пока аврал не кончился?

HellMaus
HellMaus
10.04.2020 12:55
Ответить на  knjazna

Я буду это читать. Потому что наш аврал не кончится еще долго.

Зверь Ши
Зверь Ши
10.04.2020 13:02
Ответить на  knjazna

Сорри, но спрошу.
Верно ли мне кажется, что описан такой, очень своеобразный аврал? О котором уверенно предупреждали за месяц точно, в котором уже успела побывать куча народу – но который ВНЕЗАПНО (тм) подкрался и жестоко наступил прямо на бедных не готовых к нему граждан? Т.е. зачастую это аврал породы “всё ж нормально было, почему ж сейчас больше не получается развидеть проблемы?”

nasse
nasse
10.04.2020 13:14
Ответить на  Зверь Ши

Ты имеешь ввиду “смотрите, что происходит в Китае”?
Так аврал связан даже не с тем, что люди не могли подготовиться к карантину. А с тем, что они не могли подготовиться к тем мерам, которые были приняты в связи с карантином. Типа внезапного перевода всех учебных заведений на удаленку, и способа реализации этого, совершенно внезапного.

Зверь Ши
Зверь Ши
10.04.2020 13:28
Ответить на  nasse

“Типа внезапного перевода всех учебных заведений на удаленку”
_Внезапного_ перевода? О_о
Ээээ…. кхм. ОК, я, пожалуй, не буду продолжать.

nasse
nasse
10.04.2020 13:34
Ответить на  Зверь Ши

Преподы, которые уже умели работать по удаленке, просто начали работать по удаленке. Но их внезапно загрузили руководящими указаниями, как это делать кошерно. И сейчас продолжают грузить.

Весь этот цирк с “будут qr-коды, не будет qr-кодов”.

Exciton
Exciton
10.04.2020 21:26
Ответить на  nasse

Препод на удаленке. Рассказываю.
Вообще-то в моей теоретической науке по удаленке можно делать вообще все. У меня 4 аспиранта из разных городов так защитились (сбор документов – отдельное дело, это они сами, сообразно требованиям их диссоветов). Но у нас все общение шло в медленом формате – емейл, иногда мессенджеры, если что срочное.
А тут ядреный наш университет решил взяться за онлайн-обучение с энтузиазмом дурака, открывшего для себя религию. В учебном плане у меня 1 занятие в неделю, причём лекции кончились как раз перед началом всей этой истории, и по плану у меня письменные контрольные. Рассылаю задания, собираю ответы. Сканы ответов при необходимости выкладываю на сервер.
Но нет, каждое утро меня будят звонком с кафедры с напоминанием о том, что надо провести занятие в видео формате и выложить запись на сервер. Платформа – глючный Skype for business, вместо более-менее прилично работающего zoom. Университет любит дешёвые решения, да…

Exciton
Exciton
10.04.2020 21:52
Ответить на  Exciton

А, и кстати, есть же вещи, которые дистанционно в принципе преподавать нельзя. И нет, ролики с ютуба не катят, там именно что практика нужна

Peter
Администратор
Peter
11.04.2020 15:48
Ответить на  Exciton

Skype for business..
Мои соболезнования. Это ужасное решение. И нам хотя бы не обязательно им пользоваться.

mongoose
12.04.2020 03:37
Ответить на  Зверь Ши

“_Внезапного_ перевода? О_о
Ээээ…. кхм. ОК, я, пожалуй, не буду продолжать.”

Могу подкинуть пример.
У нас заочное на сугубо гуманитарной специальности, где давно можно было бы делать лекции дистанционно, например, а не отрывать людей от работы на 3-4 недели.
На месяцы между сессиями мы делаем письменные задания, готовимся к семинарам и экзаменам. Всё стандартно.

На дистанционное очники ушли до карантина по постановлению от вышестоящих, нам до последнего говорили “мы не знаем, как будет у вас”, а на первую “нерабочую” неделю институт решил, что они реально работать не будут эту неделю, после которой как раз начинается сессия. И в понедельник после этого мы таки получили сессию на дистанционном, во многом, конечно, морально к этому готовые.
Но. Наши преподы решили, что они не будут читать лекции вообще. Они начали присылать 100500 письменных заданий, и все надо сдать в кратчайшие сроки, а то и в тот же день до Х часов или “в течение часа”. Некоторые к зачётам потребовали совсем не те задания, которые мы готовили для сессии. Вместо экзаменов, к которым готовились билеты, мы тоже получили письменные работы. Нет, не по тем же темам. И страниц на 20-30 каждая. И дедлайны не по расписанию, а как левая пятка препода захотела. В итоге 80% предметов у нас переехали на первые полторы недели без всяких на то оснований.
На 6 день, то есть сегодня, я подсчитала, что мне к середине следующей недели надо написать ещё около 100 страниц. И это пока, в понедельник ещё что-нибудь докинут.
Регламенты сдачи тоже у всех свои. Кому-то присылать самостоятельно, кому-то только через старосту и только всем сразу вечером в субботу, и ещё обязательно поругаются, если что-то перепутаешь. Пойти на встречу студентам? Не, не слышали. “Вы же всё равно дома ничего не делаете”. Ага, особенно девочки с 2-3 детьми))

И да, это в моём понимании аврал, хотя и работа у меня связана с текстами, поэтому отточенные навыки сильно помогают + удачно устранились на дачу все домашние. Но не у всех в нашей группе так же.
Спасаю разум чтением интернетов в 4м часу ночи и варкой мыла в обед. Но на уборку квартиры, например, сил не остаётся, что уже несколько бесит.

knjazna
12.04.2020 13:11
Ответить на  mongoose

смущаюсь спросить, а будут ли они читать все, что им пришлют…

Гарпий
Гарпий
12.04.2020 18:57
Ответить на  knjazna

Ответ очевиден 🙂

Я правильно понимаю, что описаны, гм, рефлекторные подёргивания на ровном месте, вызванные стрессом? Ибо если приложить минимум мозга, то выясняется, что для заочников почти ничего не надо менять. Они и так на удалёнке.

knjazna
12.04.2020 19:28
Ответить на  knjazna

И да, это рефлекторные подергивания, реагировать на которые, ну… не то чтобы совсем не следует, но принимать их всерьез все-таки не стоит.

Exciton
Exciton
12.04.2020 17:18
Ответить на  mongoose

Сочувствую. У меня сын на заочке, на технической специальности, но с теми же граблями 🙁

Iva
Iva
14.04.2020 12:22
Ответить на  Зверь Ши

Про внезапный перевод на удалёнку одного факультета главного вуза страны я могу только то, что до меня долетело, рассказать. Для них это было весьма внезапно. Про тех преподавателей, у кого дома нет техники для проведения зум-конференций, пока не спрашивала.

knjazna
10.04.2020 13:17
Ответить на  Зверь Ши

Уффф… не буду я отвечать. А то спойлер выйдет.

Зверь Ши
Зверь Ши
10.04.2020 13:29
Ответить на  knjazna

ОК, понял, буду ждать продолжения 🙂

nasse
nasse
10.04.2020 13:05
Ответить на  knjazna

Я буду.
Потому что некоторых утверждений в упор не помню.
А “аврал” надолго. Его все равно придется на ходу превращать в стационарный режим. После карантина настанет время разгребать рабочие и прочие завалы, образовавшиеся за время карантина, то есть вторая серия. И нормального просто отдыха не будет долго. И желательно все это проехать одним куском.

Myrmidon
Myrmidon
10.04.2020 14:23
Ответить на  knjazna

Я буду. В особенности про восстановление vs. отдых сейчас актуально.

UnpackedCat
UnpackedCat
10.04.2020 20:01
Ответить на  knjazna

Я тоже буду.
Мы тут (в Торонто) досиживаем уже 4 неделю, сроков окончания нет, рабочий день на удаленке неумолимо расползается с 7.5 до 10-11 часов, родители уже смирились, что школы в этом году не откроются, и надеются хотя бы на сентябрь, а правительство осторожно начинает намекать, что это наша новая норма до момента, когда вакцины будут доступны широким массам… самое время вспоминать, как восстанавливаться на ходу, чтобы до конца аврала не доехали только те самые уши…
И, пользуясь случаем, спасибо за сайт!

Random
Random
10.04.2020 20:21
Ответить на  knjazna

1. Спасибо за сказанное. Спасибо за то, что я наконец услышал (прочитал) то, о чем (дальше личное мнение) меньшинство изо всех сил молчит, а большинство изо всех же сил пытается даже не смотреть в ТУ сторону (а были бы еще силы – развидело бы с концами).
2. Однако спрошу. Вот это вот, самое страшное, “то-чего-называть-нельзя” – это “мир уже никогда не будет прежним”? Поехавшая и уже расплывающаяся земля под ногами? И когда твоё, – да, честное, обоснованное и многократно подтвержденное “Я так привык, и не хочу и не могу по-другому”, – не только некому слушать, но и самому себе уже не скажешь, поскольку – а кому кроме тебя здесь “мочь”/i?
3. …и главная проблема, оно же главное отличие от того, что мы (ну большинство нас) помним
как осознанное, потому что уже могли и уже успели осознать(!!) – оно… даже не кризис “концепции успешности”… Даже не _слом и обнуление жизненного опыта_… Оно вот оно:
Этот аврал _в режиме аврала_ одним куском не проедешь.
Так?

knjazna
11.04.2020 01:01
Ответить на  Random

ну да. Одним куском в режиме аврала это проехать не получится. И да, попытки цепляться за привычки отчасти выглядят жалко и не помогают вот вообще, а с другой – личность состоит их привычек чуть не на три четверти, а остальное еще более глубокое и еще менее отменяемое по щелчку пальцев, поэтому страшно и не хочется видеть.

Random
Random
11.04.2020 01:21
Ответить на  knjazna

Спасибо.
Значит все-таки – переустановка рутин, переназначение приоритетов, и… что-то еще такое не очень объяснимое – с “я-концепцией”… (Вертится в голове как идея “Забить нафиг ногами установку “Я должен выглядеть идеально (в том числе и в своих глазах) постоянно, всегда и любой ценой”… Точнее выразить не получается.)
Прошу прощения, если меня сносит в сторону спойлера.

knjazna
11.04.2020 02:22
Ответить на  Random

ну тут ведь как. Желаемое “идеально” обычно оказывается перпендикулярным необходимому ситуативно “достаточно хорошо”. И вот тут есть и место для ловушек и драм, и предмет внутренней работы (да-да, того самого всеми ненавидимого личностного роста), и очень серьезные вопросы к самовосприятию и самоопределению. Которые тоже все, вот же незадача, про личностный рост…

Random
Random
11.04.2020 18:36
Ответить на  knjazna

Да.
После того, как кризис сносит и уносит всё придуманное, нарисованное, картонное и искусственное (иногда – вместе со всеми, кто за это накрепко держится) – остается живое, естественное и настоящее (“какое есть”). И именно с ним, без вариантов, можно, нужно и придется что-то делать..
Спасибо.

Iva
Iva
14.04.2020 12:16
Ответить на  knjazna

И я буду это читать. Я помню, что такое уже было, и вроде бы читала в вашем журнале, но это было давно, и из памяти, к сожалению, довольно значительно выветрилось.
А аврал кончится нескоро.

Зверь Ши
Зверь Ши
10.04.2020 13:26

Спасибо!

Насколько я могу судить по пролетающему, ещё алкоголь подаётся как отличненькое средство улучшить себе настроение и расслабиться. Особенно для задолбанных детьми и бытом мам, ага. На тех, кто осмеливается назвать этот способ потенциально рискованным, набрасываются с воплями и обвинением в мизогинии.

“Вообще, тревога за будущее сейчас обоснована – мир действительно меняется в реальном времени ежеминутно, и уже совершенно ясно, что как раньше больше не будет. ”
Я замечала ещё один вариант этой тревоги, довольно забавный: активные рассуждения о профессиях полезных и бесполезных (вторые, если верить рассуждальцам, не нужны и только паразитируют на человечестве). В разряд “ненужных” стабильно пишется всё, что помогает пережить карантин, не поехав крышей, сфера развлечений в первую очередь.

“Спасение только одно: сузить поле зрения до размера столешницы и разложить на ней что-то, во что можно погрузиться полностью и отвлечься от новостной ленты и печальных мыслей, или сложить свою голову в телеэкран, но с одной оговоркой: выбрав как можно более дружественную программу.”
Я так переживала свой личный армагедец в конце прошлого года: клеила кукольный парик (прядками по шесть волосинок, очень медитативный процесс) и играла в любимую ММОРПГ больше, чем обычно. Месяц большого напряга удалось пройти без потерь, и мой психиатр, когдя я ему об этом своём методе расказала, сказал, что подход очень годный и он сам советует подобное попавшим в плохие и мутные обстоятельства.

А на товарищей, которые сейчас верещат “да как можно в такое тяжкое время заниматься всякой ерундой!!!” мне будет очень интересно посмотреть в будущем. Подозреваю, будет весьма наглядно, хотя и не очень эстетично, скорее всего.

knjazna
11.04.2020 02:14
Ответить на  Зверь Ши

И ведь это еще даже не середина первого этапа…

Kryakwa
Kryakwa
10.04.2020 13:41

К моей великой печали, те интересные вещи, которые я откладывала на свободное время, в нынешнем моём состоянии оказались для меня слишком сложными. И это ужасно обидно, потому что на самом деле они простые, и в ясном уме я бы прекрасно их освоила 🙁 Эта тупая биохимия мне мешает!

knjazna
10.04.2020 13:44
Ответить на  Kryakwa

Ага, запрос поняла, включу в ближайшие выпуски.

Kryakwa
Kryakwa
10.04.2020 13:52
Ответить на  knjazna

Буду очень благодарна! Здоровья вам и интернета быстрого! 🙂

Exciton
Exciton
10.04.2020 18:03

“уже теперь меняются очень многие регламенты”
А ведь Вы об этом в травнике писали 🙂
Кстати, а продолжение будет? А то оборвалось на самом интересном месте…

knjazna
10.04.2020 20:21
Ответить на  Exciton

Во-первых, прошу не палить контору так откровенно) Во-вторых, мне бы сперва разобраться с обязательством, повешенным на меня псевдодружеской рукой уже четыре с лишним года назад и до сих пор с удручающей меня неторопливостью ползущим по финишной прямой…

Exciton
Exciton
10.04.2020 20:57
Ответить на  knjazna

Sorry! Больше не буду…

Poloz
Poloz
10.04.2020 18:49

“у нас все стабильно, радуйтесь, что вообще работа есть, ну то есть ОЙ, КУДА ЖЕ ВЫ?”

В наших палестинах, где только что завершилась третья неделя карантина, эти кадровые драмы уже происходят в количествах, вполне заметных эйчарам. Причем по всей вертикали, от линейных работников до топов.

knjazna
11.04.2020 02:15
Ответить на  Poloz

в наших оно только начинается. И сильно разбавлено местными, хм, реалиями.

Poloz
Poloz
10.04.2020 19:31

Позвольте дописать кое-что по теме – про еще один способ нескушно и с пользой провести время с самим собой: про компьютерные игры.

Важно понимать, что онлайн-игры – MMO типа World of Warcraft, MOBA типа League of Legends, шутеры типа Fortnite или тех же танчиков – это не про “время самим с собой”. Скушно не будет, да. Но из-за высоко конкурентной среды… Короче – это очень токсичные места.

Для успокоения и отвлечения лучше подходят синглплееры – Скайрим, Ведьмак, Фоллаут. Dragon Dogma, Mass Effect, Grand Thief Auto, Assasin Creeds, BioShock… Виртуальных вселенных, в которых с вами все хотят дружить и всячески поддерживают, придумано столько, что из них можно не выходить годами.

А еще практически во всех перечисленных мирах можно просто ходить, любоваться пейзажами и срывать цветочки. Только озвучки от Дроздова не хватает.

Hallyafae
Hallyafae
10.04.2020 20:00
Ответить на  Poloz

Очень рекомендую из ММО SWTOR и TES Online – там очень здоровый климат. Но общение на английском, это надо учитывать. В целом про синглплееры соглашусь, но мне, например, поддержкой служит ощущение, что я все-таки не одна в этом пространстве.

Зверь Ши
Зверь Ши
10.04.2020 23:35
Ответить на  Hallyafae

Во второй, кстати, обещали запустить русскоязычный сервер в этом году, правда, из-за пандемии обновления запаздывают.

Poloz
Poloz
11.04.2020 00:09
Ответить на  Hallyafae

Спасибо за рекомендации, ушел качать TESO.

Зверь Ши
Зверь Ши
10.04.2020 21:03
Ответить на  Poloz

Кхм… извините, но далеко не во всех ММО среда высококонкурентна. Есть (недавно вроде ещё был) RIFT, есть Neverwinter Online, Elders Scrols online… это только то, что я вспоминаю сходу и во что я играла действительно много. А назвать Grand Thief Auto “не токсичной” виртуальной вселенной, где “с вами все хотят дружить и всячески поддерживают”… может, я отстала от жизни, но раньше это было немного не корректно.
Впрочем, во всех перечисленных вами офф-лайн играх, несмотря на все их достоинства, есть свои грабли, кому незначительные, а кому и занозистые. ИМХО, выбирать игру лучше самому игроку, он разберётся, что ему надо – цветочки или монстров рубить. Или космический корабль проектировать.

Poloz
Poloz
10.04.2020 21:51
Ответить на  Зверь Ши

Ну да, есть онлайновые ролевые игры – кроме названного Вами туда же относятся тот же World of Warcraft и SWTOR с джедаями. И в них можно играть, как в однопользовательскую РПГ – какое-то время.

Но есть существенная разница между просто РПГ и ММОРПГ.

Во-первых, в РПГ история прописана таким образом, что игрок чувствует значимость своих решений. Возьмите “Ведьмака”, к примеру, или тот же Скайрим: кого выберет Геральт? Кто будет править Скайримом? Это существенно, знаете ли. И наличие выбора – тоже очень существенно. Я однажды попробовал отыграть за братьев бури – и тупо бросил игру на года два: ну не могу я иметь дело с мудаком Ульфриком.

В ММОРПГ, в которой историю необходимо сохранять единой для всех игроков, выбор так себе. Давайте будем откровенны: из всей истории нам предлагают выбрать только способ убийства плохих парней. А кто плохой парень – решают разработчики. В конце дня в любой ММОРПГ игрок чувствует себя рядовым, который не выбирал эту войну.

Во-вторых, в РПГ конечная цель истории – и всей игры – это отыграть мир. А если потом посидеть порефлексировать свои выборы… И сравнить с тем, что выбрали другие… Занятие не хуже обсуждения сериалов.

А в ММОРПГ у истории только одна цель: по рельсам вывести игроков в ендгейм. С данжами, рейдами и гриндом, которым можно заниматься 24/7 – и который позволяет дифференцировать игроков по цвету штанов (буквально). А раз можно – значит, находятся люди, которые это делают. Находятся люди, которые находят способы обманывать систему. Находятся люди, которые готовы оплачивать китайских рабов в компьютерных клубах, разрабатывать ботов и содержать топовые гильдии. И обычному игроку, который пришел расслабиться и порефлексировать, вписываться в ендгейм… Это не очень здоровый выбор.

Да, можно остановиться перед этой чертой. Но эту черту еще надо найти. А потом найти в себе силы отказаться в тот момент, когда все побежали за новым цветом штанов. А потом находить эти силы на регулярной основе. Я не знаю, может быть, такие супермены существуют – я не смог, хотя пытался не раз. Вот только что ходил любовался пейзажами и собирал цветочки – бац! – уже три часа ночи и я в рейде, и мне нехорошо.

GTA – очень дружественная вселенная. Просто она не про цветочки, а про машины.

Зверь Ши
Зверь Ши
10.04.2020 23:33
Ответить на  Poloz

Спасибо за ваше мнение, у меня доугой опыт. И нет, не сойдёмся.

Poloz
Poloz
11.04.2020 00:05
Ответить на  Зверь Ши

Позвольте уточнить: когда Вы говорите про GTA – Вы имеете в виду GTA Online?

Misima
Misima
10.04.2020 23:09
Ответить на  Poloz

Добавлю от себя еще японские (а в последнее время и китайские) “сошаге” – мобильные социальные игры, в диапазоне от Granblue Fantasy и Bang Dream до Arknights и Azur Lane.

По сути это сессионные сингл-игры с сюжетными ветками и миссиями. Геймплей – любой мобильный, от тыканья по кружочкам в ритм песни или простенькой аркады до РПГ-гринда и tower defense. В промежутках между сессиями – вставки в стиле визуальных новелл и несложный менеджмент своей команды. Мультиплеерность дана ненавязчиво: можно добавить друга по ID, участвовать в соревновательных ивентах, пользоваться помощью случайных незнакомцев.

Меня сперва удивила такая “урезанная социальность”, а потом проникся: там технически невозможны конфликты, нет чатов и взаимодействия лоб-в-лоб, но при этом есть какая-то “движуха” на фоне основного сюжета, создающая ощущение, что ты играешь не один.

Ну и новый Animal Crossing очень ко времени вышел (среди знакомых многие им спасаются сейчас).

Peter
Администратор
Peter
11.04.2020 21:43
Ответить на  Poloz

Ага, вот в этом качестве, именно Скайрим себе очередным разом и поставил)

Kryakwa
Kryakwa
12.04.2020 14:11
Ответить на  Peter

Мне дочь на день рождения подарила домик с садиком. В Скайриме, да. Время от времени прошу её проверить, как там дела. Очень успокаивающее зрелище: я тут собираюсь и разбираюсь, а капусточка-то моя – растёт! 🙂

Poloz
Poloz
10.04.2020 19:35

Нагрузка на провайдеров выросла по всему миру. Особенно узко стало между материками. Нет, это не компьютерные игры. Это стримминговые сервисы типа Netflix: все резко нашли время посмотреть отложенные фильмы. Официальные лица Евросоюза официально обратились к Netflix и попросили снизить качество видео:

https://www.bbc.com/news/technology-51968302

Пока на время карантина, понятное дело.

Exciton
Exciton
11.04.2020 00:33

Попробую сформулировать. В условиях “концлагеря” (когда не дают распоряжаться собственной жизнью и бьют “какая разница за что”) выживаем по Франклу: делаем то, что зависит от нас, что мы можем контролировать, и при этом стараемся не отсвечивать, дабы не привлекать внимания санитаров. Это и есть “лежать в сторону мечты” в данной ситуации?

knjazna
11.04.2020 02:19
Ответить на  Exciton

Да, именно. И помним, что условия на самом деле мягкие: в дома никто не ломится, как жить внутри квартиры не рассказывают. Так что если квартира ощущается концлагерем, дело, видимо, в ее обитателях. Ну или в качестве и формате внутренних процессов воспринимающего…

nasse
nasse
11.04.2020 10:24
Ответить на  knjazna

А. Вот почему мне недавно Беттельгейм вспоминался.
И, кстати, в игру “только человек приспособился к текущим правилам, они меняются” тоже играют. Вся вот эта история с введением пропусков.

А “как жить внутри квартиры” – ну кому не повезло, что удаленка требует видео, некоторый кусок жизни в квартире внезапно оказывается снаружи.

knjazna
11.04.2020 13:05
Ответить на  nasse

Знаешь, моя “удаленка” тоже предполагает, что некоторый кусок моей жизни становится известен собеседникам. И за N лет я убедилась, что задний план кадра никому не интересен, пока у тебя в норме актуальный процесс, ради которого созвон и начат.

Гарпий
Гарпий
11.04.2020 17:28
Ответить на  knjazna

Я так понимаю Нассэ, что у тех, на кого удаленка свалилась принудительно и внезапно, актуальный процесс сейчас не в норме.

Это, вообще говоря, не значит, что собеседникам интересен задний план. Более того, в ближайшее время он, скорее всего, не интересен никому. Всем не до того. Но через некоторое время образуются ситуации, где интересен. Как один из поводов посохранять свою картину мира за счет другого, ага.

nasse
nasse
12.04.2020 09:50
Ответить на  Гарпий

“Задний план неинтересен никому”.
Отец девочки, изучающей испанский по удаленке. Не стесняется попадать в кадр в семейных трусах. При этом не стесняется иногда встревать в процесс урока.
Ситуация… хм… несколько новая для препода.

Гарпий
Гарпий
12.04.2020 11:14
Ответить на  nasse

Если преподаватель замечает семейные трусы на заднем плане, значит, с технологией он уже освоился. А процесс ещё не наладил и со стрессом не справился, иначе какая б ему разница, что там на заднем плане?

Ну а встревание в процесс урока — это уже не задний план и не личное пространство ученика. Это как раз общественное пространство. Было бы личное — никто бы не встревал. Другая проблема. Которая, разумеется, тоже есть. И да, отец таким образом сохраняет свою картину мира за счет дочери. И если получится, за счет преподавателя тоже, но это уже по мелочи.

Exciton
Exciton
12.04.2020 17:49
Ответить на  Гарпий

Хм, прокомментировать внешний вид и поведение папани по-испански, потом разобрать конструкцию фразы с переводом на русский. Так, чтобы папаня услышал. Но это я такая вредная.

nasse
nasse
12.04.2020 18:56
Ответить на  Гарпий

Преподаватель с технологией давно освоился. И игнорировать внешний вид домочадцев ученика как бы несложно, пока они молчат не заднем плане. Вот детям не замечать, что в доме у препода что-то происходит сложнее. У студентов уже получается.

Poloz
Poloz
11.04.2020 17:31
Ответить на  knjazna

У моей знакомой, которой в спешном порядке пришлось переходить на удаленку, был сильный стресс оттого, что посторонние видели кусок ее личного пространства. Чтобы успокоится и привыкнуть, ей пришлось переставить стол с компьютером – чтобы вместо постели светить стенку.

nasse
nasse
12.04.2020 09:51
Ответить на  knjazna

Мне рассказали, что другие люди, давно работающие по удаленке, проблему видят, но решение давно знают. У них есть ширмы.

То есть ужас-ужас у тех, кто попал в это внезапно и недобровольно.

Exciton
Exciton
12.04.2020 18:01
Ответить на  nasse

А ещё я сейчас по переписке помогаю коллеге (80+, но вполне активный) ставить и настраивать рабочий софт на ноуте (вообще-то для такого не предназначенном, но). У меня-то вся удалённая работа давно налажена (часто болеющие дети способствуют), а он честно каждый день ходил на работу и помыслить не мог, что такая жэ приключится. В 80+ перестраивать рабочие рутины – это надо хорошую голову иметь, но он справится. Скорее ноут с тяжелыми расчетами не справится, хоть и игровой.

Exciton
Exciton
11.04.2020 20:33
Ответить на  nasse

У меня было 2 варианта. В зуме легко и просто настроила микрофон + демонстрацию экрана, и никакого видео моей кухни. Но организаторы выступления позаботились о репетиции заранее. Второй вариант – на случай скайпа, где фиг найдёшь настройки – 2 однотонные бумажные скатерти вместо фона. Я взяла белые – на них можно попробовать рисовать маркером как на доске. Если получится плохо (пока не попробовала), буду рисовать маркером на листах обычной бумаги и прикалывать к фону булавками. Посуды и трусов на веревке никто не увидит.

Гарпий
Гарпий
11.04.2020 23:06
Ответить на  Exciton

> Но организаторы выступления позаботились о репетиции заранее.

Вот это ключевая фраза. Если отдельные люди, обеспечивающие техническую часть, обеспечат её заранее, то стресса не будет, и всё будет просто. Они и в скайпе могут настройки найти и показать, если чо. (Кстати, по опыту настройки жене того и другого навскидку — скайп, если не бизнес, а обычный, всё же попроще зума настраивается. Правда, у него настроек меньше. Ну так зум — софт для видеоконференций, а скайп — для видеозвонков.)

А вот если разбираться приходится самостоятельно и в цейтноте, то ой, и даже ой-ёй-ёй.

Гарпий
Гарпий
11.04.2020 23:16
Ответить на  nasse

> Вся вот эта история с введением пропусков.

Склонен заметить, что как раз пропуска вводят весьма мягко, учитывая потребную скорость этого действия. Резко только самоизоляцию ввели — накануне вечером. Ну да причины были. А тут от предупреждения (и описания схемы) до введения больше недели. И то нас пока не касается. Есть время на подготовку и психики, и техники.

Я так понял, в Татарстане поторопились. И начали ловить косяки в продакшне. А у нас оттянули на сколько смогли. Не знаю уж, сумели программисты и админы этим запасом воспользоваться, или где. Время было, но и нагрузка ожидается немалая.

nasse
nasse
12.04.2020 09:53
Ответить на  Гарпий

Еще резко ввели удаленку в учебных заведениях.

Bear_Micky
Bear_Micky
11.04.2020 13:35
Ответить на  knjazna

Спасибо за эти моменты. Значит, всё правильно делаем.

Russell D. Jones
11.04.2020 18:27

Спасибо.

Iva
Iva
14.04.2020 12:42

Спасибо!