Повторение – мать учения. Или снова о надоевшем. По свежим следам.

На Фонтанке.Ру несколько дней назад вывесили интервью с выжившей возлюбленной ученого, ставшего убийцей. Чуть ли не в те же сутки на Чендж.Орг появилась петиция с требованием его полной реабилитации. Содержание того и другого лично у меня вызывает оскомину своей предсказуемостью: все, как по учебнику, никаких отклонений.
На Литнете очередной эксперимент очередного автора на тему “насильник и жертва примирились и жили долго и ща…” дошел до, кажется, трети стандартного объема. Комментариями можно иллюстрировать “Начало финала”, можно “Генераторы и концентраторы”, а можно и не выбирать. Читать далее «Повторение – мать учения. Или снова о надоевшем. По свежим следам.»

Карго-жизнь.

Эту цитату мне прислали в Телеграмме.
Наконец нашёл удобный термин.

“Карго-деятельность”. Это как бы деятельность, потерявшая смысл, обычно из-за того, что повторяется в какой-то итерации. Типа, один раз провели молодёжный форум (или игру!) потому что был важный вопрос, или душа болела. Получилось хорошо. Решили: о, польза очевидна, в следующем году повторим. А в следующем году – без души. Типа, внешние ритуалы соблюдаем, но формально, иногда не понимая, зачем. Ну карго-культ же чистой воды.

Но у слова “культ” не то значение. Оттенки коннотаций. А тут такой удобный гибрид выдумался. Мы же постоянно какой-то деятельностью занимаемся. И непонятно кому нужной – тоже. Воспроизводим что-то без ясного видения результата или “технологической цепочки”. Читать далее «Карго-жизнь.»

История флирта – 13. Источник двенадцатый

Фабьенна Каста-Розас “История флирта”.

Начнем с первой страницы работы, которую автор открывает ссылкой на Бальзака:
“Никогда не начинайте супружеские отношения с насилия – этот совет Бальзак дал в 1830 году“. Дальше следует разбор сцены из романа Мопассана “Жизнь” на три страницы с обильными цитатами и еще две страницы анализа, который был бы вполне достоверен, да и окажется – для тех, кто не сопоставляет анализируемый период с предшествующими.
Здесь, – пишет автор, – взаимно усугубляя друг друга, сплелись исторические, культурные, социологические предпосылки”. Разумеется, среди причин номером первым идет христианская мораль, которая, конечно же, главная виновница женских драм и бед. Вторым по значимости виновником становится индустриальная революция, а третьим – мужской пол в целом. И только на четвертом месте стоит “родительская власть” как право собственности на дочь. Я не могу сказать, что в числе причин сифилис не упоминается автором вообще. Упоминается. На седьмой странице первой главы среди прочих “пугалок, используемых врачами для попыток регуляции сексуальной активности юношей – в основном, тщетных. Один раз на всем протяжении книги. Читать далее «История флирта – 13. Источник двенадцатый»

О надоевшем. Пардон, о наболевшем.

Как некоторым известно, четыре года назад я влипла в проект, отъевший мне половину головы, совершенно бесконечный и мне лично не слишком приятный. В связи с этим нашла для себя развлечение в виде сайта Литнет, где иногда попадаются хорошие авторы – кроме шуток, хорошие, я вот знаю уже пять имен – а часто бывает масса ценного материала для наблюдений. В том числе и крупные тренды, слагающие дискурс, хорошо видны. Особенно если внимательно читать комментарии читателей к авторским текстам.

Авторицы с лета как-то дружно взялись осмыслять тему насилия в отношениях, прикручивая к ней – когда удачно, а когда и не очень – хэппи-энд. Смотреть на это временами интересно, иногда занятно, порой поучительно, но основную часть материала для размышлений и оснований для выводов поставляют все-таки читательские комментарии. Ну как водится. И вот глядя на эти самые комментарии, я с уже третий месяц удивляюсь и удивляюсь. И удивляюсь. И, к вечеру переварив удивление, с утра, зайдя на Литнет, удивляюсь опять. Читать далее «О надоевшем. Пардон, о наболевшем.»

История флирта. Еще раз о черте. То есть о сифилисе.

Влияние его на наше поведение на самом деле еще глубже, чем кажется на первый взгляд. Кроме перечисленного в предыдущей заметке по теме, имеется еще воз и тележка крупного и мелочей, часть из которых, самую значимую в контексте наших штудий, нельзя не упомянуть прежде, чем мы с вами перейдем к двенадцатому источнику.

Начиная от хромоты и необычных, “разных” глаз – примет внешности, по которым с шестнадцатого века люди принялись дружно определять дьявола (кстати, в комплекте шел еще темный цвет кожи, который, вообще-то тоже признак далеко не первой стадии болезни) и заканчивая повально и повсеместно бытующей привычкой если не сплетничать о том, кто с кем когда и как, то по крайней мере интересоваться этим и принимать полученную информацию к сведению. Что в промежутке? Давайте считать. Читать далее «История флирта. Еще раз о черте. То есть о сифилисе.»

Страна советов.

Нет, речь пойдет не про СССР, хотя отчасти то, о чем я сегодня хочу… буду честна: то, во что я намерена ткнуть пальцем – так вот, оно имеет прямое отношение к советской ментальности. И может считаться ее пережитком. Так вот: непрошеные советы, и особенно – отдельной строкой прямо особенно – назначение смыслов и ценности событиям жизни другого человека.

Да-да, я про “на самом деле это имело смысл, что бы ты лично об этом ни думал”. Это, друзья мои, настолько прекрасная песня, что ей стоит уделить несколько абзацев текста, поскольку она сама по себе – полный абзац, простите за невольный каламбур. Читать далее «Страна советов.»

История флирта – 12. Неучтенный фактор.

В предыдущей серии мы с вами остановились на важном изменении в понимании флирта: из средства поддержки и установления более близких отношений он развивается в сложную социальную игру с нулевой суммой, и отношение к флирту и флиртующим меняется на резко негативное. Это происходит в Европе в семнадцатом веке. Россия получит это же счастье значительно позже, во времена Николаевской реакции, и выглядеть оно будет совершенно не по европейски, но об этом мы поговорим позже.
Пока что возвращаемся в век шестнадцатый, в самое его начало, и смотрим на некий неудобосказуемый фактор: эпидемию сифилиса. Читать далее «История флирта – 12. Неучтенный фактор.»

История флирта – 11. “Опасные связи” Шодерло де Локло.

Прежде чем погружаться в материал, я выну из прошлого поста определение и продублирую, вот:
Честь – это право человека самостоятельно распоряжаться своими личным пространством и будущим.

И обращу ваше внимание на смысл этой фразы в деталях и подробностях. Читать далее «История флирта – 11. “Опасные связи” Шодерло де Локло.»

Недепрессия.

Иногда бывает так, что клиент приходит ко мне за решением своей проблемы – а от меня идет прямо к врачу. И не потому, что я настолько вредоносное создание, что сам контакт со мной может повредить здоровью человека, а потому, что не всякое состояние, которое кажется эмоциональной проблемой, на поверку оказывается именно ею. Я видела за свою рабочую жизнь всякое. Длинный-длинный ряд апатий и депрессий, на поверку оказавшихся анемиями. Второй похожий ряд, только немногим короче, имевший в своей основе лейкоцитозы с разными причинами. Совсем не короткий ряд то ли истерик, то ли нервных срывов, которые, стоило их слегка поскрести, оказались циститами и почечными коликами. Ряд семейных скандалов и рабочих конфликтов, истинным именем которых оказались аутоиммунные тиреоидиты.
Читать далее «Недепрессия.»

История флирта – 10. Источник десятый, овечий и собачий. Комедии Лопе де Вега.

Сегодня вернемся немножко назад, в век семнадцатый, и поговорим о том, что было до флирта. Говорить будем на примере двух “комедий” Лопе де Вега, одну из которых я бы могла назвать общеизвестной, но не буду обманываться. По ней, конечно, снят прекрасный и когда-то очень популярный фильм, но это было еще до эпохи сериалов. В смысле, советский. И снят, конечно, в СССР. Фильм по второй снимали в Испании в 1972 году. Для СССР ее сюжет был, хм, несколько за гранью цензуры. Но в итоге обе они одинаково забыты и одинаково обделены вниманием, как и их автор. Читать далее «История флирта – 10. Источник десятый, овечий и собачий. Комедии Лопе де Вега.»

Не новости, но события(с)

Добрый день. Небольшой рассказ о происходящем.

Так получилось, что благодаря ЛенЭнерго, админ месяц сидит почти без электричества и конца-края тому не очень видно.

У автора тоже завал дел. Потому и случился такой перерыв в выкладках. Мы исправимся. Честное слово.

Ближайшая выкладка очередной части Истории флирта будет в течение сегодняшнего вечера или, в худшем случае, завтра.

Есть новости и по уже выложенному. Внезапно, во время раскопок по усушке цикла История игры” до формата лекции было найдено кое-что новое – не так много, но довольно важные детали. Автор обещает отредактировать имеющееся и перевыложить. Чтобы не множить сущности, цикл останется размещен по тем же адресам. О том какие части переписаны, мы будем сообщать отдельно.

Ну и нас ждет новый сезон Рагнарек FM. Не часто, но у нашей радиостанции хватает колючек для чужой шкуры.

За сим – хорошей осени!

 

История флирта – 9/2. О корнях и почвах.

Источник шестой. Жорж Вигарелло. Самоощущение. История восприятия тела (XVI – XX вв). Окончание.

Синестезия (или кинестезия, чувство движения) тоже была обнаружена только в начале девятнадцатого века. Почему это должно волновать нас с вами? Потому что по интенсивности движения уже следующее поколение, люди первой четверти девятнадцатого века, смогут оценивать силу своей эмоции. Для того, чтобы угадать, как это относится к флирту, думаю, трех попыток не потребуется. Читать далее «История флирта – 9/2. О корнях и почвах.»

В поля, в леса, на Жатву.

Дорогие друзья!

Двадцать первого сентября я неожиданно рассказываю живьем “Историю игры”. За сорок пять минут. Те, кто был на встрече в Чекпойнте, оценили юмор. Что можно успеть за сорок пять минут рассказать по теме, информация по которой собиралась двадцать семь лет и выкладывалась почти полгода? Между прочим, не так и мало. Можно назвать ключевые имена исследователей и рассказать, почему именно они ключевые. Можно перечислить основные заблуждения, тиражируемые в немногочисленных курсовых и дипломных работах об игре и в самых общих чертах их разобрать – да, их действительно так немного. Можно назвать значимые даты и кратко сказать, почему их стоит если не помнить, то хотя бы быть в курсе о том, чем они так важны. Этого хватит, чтобы увидеть динамику развития игры как социального явления и признать, что “была всегда” – это не про игру, а про недостаточную информированность пишущего.

Большая живая встреча будет попозже, после окончательного закрытия летнего сезона, который у большинства длится до октября, а у особо рьяных – аж до ноября. И будет она уже не в рамках фестиваля. А пока… Жатва может случиться с каждым 😉

P.S. От технической команды. На фестиваль мы собираем (пока не заявляли, но заявим в ближайшее время) лагерь. Называться будет “Unseelie“. Ждем всех желающих. Правила лагеря простые – следи за собой, будь осторожен, знай что рядом есть другие, которые тоже следят за собой и стараются быть осторожными).

P.P.S. Предложения, пожелания, вопросы ждем в комментарии.

История флирта – 9. О корнях и почвах.

Источник шестой. Жорж Вигарелло. Самоощущение. История восприятия тела (XVI – XX вв)

Сразу предупрежу вас. Автор – француз. В отношении научных исследований и литературных обзоров это значит, что вы, если вдруг вам придет в голову взять эту книгу и прочесть ее, встретитесь с текстом, состоящим из отсылок примерно на три четверти, а остальное будет фактажом. Связи? Какие такие связи? Ах, причинно-следственные…. Как-нибудь сами, пожалуйста. Читать далее «История флирта – 9. О корнях и почвах.»

Генераторы и концентраторы – 5. Концентратор + НЕгенератор.

И опять всплывает это странное слово – ИДЕНТИЧНОСТЬ. Ее кто как определяет, и что бы ты для себя ни придумал, оно будет работать. Идентичность – это то, что делает тебя тобой и отличает тебя от других, и только. Их может быть куча, туча или горка штук, главное, чтобы тебе хватало. Их можно менять, если старые стерлись или перестали тебе подходить по размеру или функционально. Идентичность – это “я есть, и я знаю это, потому что…Читать далее «Генераторы и концентраторы – 5. Концентратор + НЕгенератор.»